Ни для кого не секрет, что некоторые девушки мечтают выйти замуж за иностранцев. Хочу рассказать историю одной моей приятельницы, которая не просто хотела, она мечтала уехать из страны и была одержима этой идеей.
Это произошло где-то в районе 2010 годов. Моей подруге было чуть больше сорока. За плечами брак, взрослый самостоятельный ребенок, блестящая карьера (работала на руководящей должности), полная материальная обеспеченность. Все это ее не устраивало, поскольку не было женского счастья. А его она уже не представляла с соотечественниками, слишком сильно в них разочаровалась.
Ее подруга была директором агентства знакомств с иностранцами. Разместила анкету, появились первые претенденты. Некоторые их них приезжали, но не произвели на подругу впечатления. Один скупой, второй хотел помоложе и разочаровался, с третьим просто что-то не получилось. В общем, их было много, но кандидатов на роль официального мужа пока ни одного.
И вот он появился. Бенджамин из Британии, солидный господин нужного возраста (на два года старше подруги). Стоит сказать, что и внешне он был намного красивее предыдущих (подруга показывала мне фото своих иностранных женихов). Первое время он приезжал достаточно часто, оставил приятельнице на расходы пару тысяч долларов (забегая вперед скажу, что это были его последние деньги), шло дело к свадьбе. Они расписались, это помогло быстрее оформить документы на выезд. В качестве невесты поехать в Британию даже в гости было крайне проблематично. По крайней мере, у моей подруги это не получилось.
Первый месяц жизни в чужой стране показался приятельнице настоящим испытанием. Лондон находится на расстоянии более ста километров, они живут в маленьком городке. Это что-то типа нашей деревеньки, где рядами стоят частные дома. Глушь и тишина, домик не просто маленький, он крохотный. Одна комната метров 15 на первом этаже и две (где-то по семь метров) на мансардном. Кухня узкая, метр в ширину и четыре в длину, небольшой задний дворик. Целыми днями попросту нечего делать, языка она тогда почти не знала. Даже небо казалось ей хмурым и чужим. Сетовала на то, что постоянные тучи и большая влажность навевают на самые негативные мысли.
Тем не менее, подруга не хотела отступать. Поскольку брак был оформлен, она решила поставить точку на всем, что ее связывало с прошлым. Вернулась домой, чтобы решить все вопросы: уволилась с работы, оформила необходимые документы на квартиру и пр. Приехала с десятилетней дочкой Бена. Он — вдовец, жену похоронил лет пять тому назад, живет с дочкой. Есть сын жены от первого брака, который то проживает с ними, то у своего отца.
Хочу сказать несколько слов о девочке. Подруга приводила ее ко мне, пока решала свои бытовые проблемы. Девочка неплохая, но старается всячески подчеркнуть свое превосходство. Она — англичанка, и это ее главный козырь. Мы всячески пытались ей угодить, но от этого она все чаще смотрела на нас свысока.
Подруга временно устроила ее в школу. Заплатила достаточно большую сумму, но учиться ребенок там не смог. Дети узнали, что она из Британии и были в шоке, когда на уроке английского языка она не смогла прочитать и пары строк. Оказалось, что русские ребятишки знают ее родной язык в сто раз лучше (почему в сто, потому что она не знала его совсем). Подруга перевела ее на класс ниже, но и там ребенок не смог себя проявить. Она не только не умела читать и писать, она не умела считать. До десяти с натяжкой, а дальше — все. Закончилось тем, что она заболела (психосоматика или просто притворилась, поскольку не смогла выдержать насмешки новых одноклассников). В школу больше не ходила.
В общем, подруга продала свою квартиру, собрала все имеющиеся деньги и уехала. Это было очень предусмотрительно с ее стороны, поскольку там ее ждало много сюрпризов и деньги о-о-чень пригодились. Первый был преподнесен еще в России. Она хотела родить Бену ребенка, но тот ей признался, что сделал операцию по стерилизации (вазэктомию). Они с ныне покойной женой тогда решили, что больше не хотят иметь детей, дочки достаточно.
Вторая неожиданность — это то, что маленький домик принадлежит детям Бенджамина, а не ему. После смерти жены ее родители разрешили ему здесь проживать при условии, что все права принадлежат детям. Лично для себя он строил дом (подруга думала, что это второе, улучшенное жилье), но строительство находится на самой начальной стадии. Денег на него нет, а есть кредиты, и это — третий сюрприз.
Четвертая проблема — у Бена нет постоянной работы, он перебивается временными подработками. В процессе их семейной жизни, покуда мне это было известно (уже давно связь потеряна), он находил все новые вакансии, но больше трех месяцев нигде не задерживался.
Пятый сюрприз — это взрослеющая дочка. Поначалу она приняла подругу достаточно прохладно, затем вроде бы к ней потянулась. В переходном возрасте стала все чаще демонстративно вспоминать маму, игнорировать мачеху, делать все назло. Я точно знаю, что подруга падчерицу не обижала. На свои деньги накупила ей дорогущей одежды, они много раз отдыхали на море в разных странах. Угождала, как могла и старалась больше, чем для своего ребенка. В итоге получилось, что стала для падчерицы врагом номер один.
Уже по тем временам с финансами у них было плохо, денег потрачено много (практически все сбережения подруги, поэтому я и назвала ее поступок предусмотрительным, ведь им пришлось бы жить на одни пособия). Ни один вечер Бен не мог провести без виски. Подруга сетовала на то, что их маленький домик просто пропитался его перегаром. Я сама видела, как много он пьет, когда они приходили ко мне в гости. Это просто какие-то невероятные дозы. Не знаю, почему тогда это не смутило мою подругу (еще говорят, что русские пьют!).
Как живут сейчас, даже страшно представить. А может, у них все наладилось. По крайней мере, я им от всей души желаю только благополучия. Хотя в нынешней ситуации наверняка жить «по-королевски, по-английски» будет ох, как проблематично. Вот такая она, британская мечта моей приятельницы.
А как Вы относитесь к бракам с иностранцами?