Найти в Дзене
PostAuto

Утильсбор на автомобили в России всё-таки повысят с 1 октября

Это всё-таки случится: Минпромторгом принято решение повысить ставку утильсбора на ввозимые в страну авто, исключением будут автомобили с объёмом двигателя до 3-х литров, а на те, что имеют объём более 3-х литров, ставки утильсбора вырастут в два раза. Опять же, всё это относится лишь для ввоза с целью личного пользования авто. Теперь что касается организаций и предпринимателей, которые ввозят авто из-за границы. Для данной категории утилизационный сбор будет индексироваться в несколько этапов: ставку для них повысят на 70-85% с 1 октября 2024 года. Далее, до 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10-20%. Теперь вкратце посмотрим на изменение цен (для организаций и предпринимателей): В итоге, можно сделать очевидный вывод, что покупать автомобили через параллельный импорт станет очень невыгодно и бессмысленно. Конечно, нет ни одного закона и правила без обходного пути, в любом случае, самые хитрые и предприимчивые найдут такой, но такой массовости данного процесса всё равно больше не

Это всё-таки случится: Минпромторгом принято решение повысить ставку утильсбора на ввозимые в страну авто, исключением будут автомобили с объёмом двигателя до 3-х литров, а на те, что имеют объём более 3-х литров, ставки утильсбора вырастут в два раза. Опять же, всё это относится лишь для ввоза с целью личного пользования авто.

-2

Теперь что касается организаций и предпринимателей, которые ввозят авто из-за границы. Для данной категории утилизационный сбор будет индексироваться в несколько этапов: ставку для них повысят на 70-85% с 1 октября 2024 года. Далее, до 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10-20%.

-3

Теперь вкратце посмотрим на изменение цен (для организаций и предпринимателей):

  • Легковые автомобили с объёмом двигателя от 1 до 2 л - размер утильсбора вырастет с 306 000 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. А к 2030 году проиндексируется до 1 172 400 ₽.
  • С объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет - с 1 279 000 ₽ вырастет до 2 366 000 ₽.
  • C объёмом двигателя от 3 до 3,5 л - 2 735 000 ₽, а с 2025 года - 3 296 000 ₽.
  • C объёмом двигателя больше 3,5 л - 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.
  • Для электричек и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года: за новые - 667 400 ₽, за электромобиль старше 3 лет - 1 174 000 ₽. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1 172 400 ₽, если старше 3 лет - 2 062 600 ₽.

В итоге, можно сделать очевидный вывод, что покупать автомобили через параллельный импорт станет очень невыгодно и бессмысленно. Конечно, нет ни одного закона и правила без обходного пути, в любом случае, самые хитрые и предприимчивые найдут такой, но такой массовости данного процесса всё равно больше не будет.

-4

Да, сейчас можно опять начать распускать типичные недовольства: «Вот, им лишь бы собрать побольше денег с бедного народа, теперь будем ездить на Жигулях, Vesta дак вообще станет премиумом» - и тому подобное. Но стоит понимать, что те, кто принимает подобные решения у нас в стране, уж точно не глупые люди и они знают, что делают. Сейчас внутренний рынок требует протекции со стороны государства, и всегда в такие нелёгкие экономические времена для страны принимались подобные решения. В общем, стоит лишь понимает, что это делается не во вред, а в пользу для государства и граждан.