Найти в Дзене
Синдром Аспергера

Десять схем-подсказок для развития навыков письменной речи

Даже взрослому, бывает, сложно выражать свои мысли и чувства в письменном виде. Что уж говорить о детях. Я предлагаю использовать схемы-подсказки с речевыми стандартами для приобретения навыка письменной речи. Вы можете дополнять эти образцы, выписывая речевые обороты из литературы, которую читаете. 1. Вступление - Я хочу рассказать о... - Когда я сейчас вспоминаю о ..., я думаю: ... - Однажды/Как-то раз/Жили-были... 2. Описание предмета или персонажа - Моего (персонажа - папу, питомца и т.п.) зовут... - Он/она очень... - Я люблю с ним... 3. Выражение мнения - Мне кажется, что... - Я думаю, что... - Полагаю, что... 4. Приведение примера - Например, когда я... - Одним из моих любимых случаев было... - Это значит, например, что... 5. Описание эмоций - Я чувствую радость, когда... - Больше всего меня веселит то, что... - Мне грустно, когда.../Мне грустно от мысли о том, что... 6. Переход от одной мысли к другой - Кроме того... - Еще я хочу сказать, что... - Поэтому.../Поэтому когда....
https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Даже взрослому, бывает, сложно выражать свои мысли и чувства в письменном виде. Что уж говорить о детях. Я предлагаю использовать схемы-подсказки с речевыми стандартами для приобретения навыка письменной речи. Вы можете дополнять эти образцы, выписывая речевые обороты из литературы, которую читаете.

1. Вступление

- Я хочу рассказать о...

- Когда я сейчас вспоминаю о ..., я думаю: ...

- Однажды/Как-то раз/Жили-были...

2. Описание предмета или персонажа

- Моего (персонажа - папу, питомца и т.п.) зовут...

- Он/она очень...

- Я люблю с ним...

3. Выражение мнения

- Мне кажется, что...

- Я думаю, что...

- Полагаю, что...

4. Приведение примера

- Например, когда я...

- Одним из моих любимых случаев было...

- Это значит, например, что...

5. Описание эмоций

- Я чувствую радость, когда...

- Больше всего меня веселит то, что...

- Мне грустно, когда.../Мне грустно от мысли о том, что...

6. Переход от одной мысли к другой

- Кроме того...

- Еще я хочу сказать, что...

- Поэтому.../Поэтому когда...., то...

7. Подведение итогов

- В итоге можно сказать, что...

- Таким образом, мы видим, что...

- Итак, ...

8. Заключение

- В конце хочется добавить, что...

- Я запомню этот момент на всю жизнь!

- В будущем я мечтаю о том, чтобы...

9. Уточнение мысли

- "Это значит, что..."

- Таким образом, я понимаю...

- То есть ,... / Я имею в виду, что...

10. Призыв к действию

- Давайте вместе [действие]! Это поможет нам [результат].

- А вы хотите [действие] вместе с нами/со мной? Это [к какому положительному результату приведет?].

- Я приглашаю вас [действие - присоединиться, поучаствовать, разделить с нами радость /чего?/]!

Речевые стандарты помогут детям структурировать свои мысли и сделать сочинения более интересными и понятными.

Подписывайтесь на мой канал, ведь со временем в нем будет гораздо больше таких лайфхаков!