Меня зовут Андрейченко Екатерина,
я действующий селлер и аналитик маркетплейса wildberries.
Вместе с учениками мы запускаем бизнес на wildberries с нуля и масштабируем результаты действующих селлереров.
Работая каждый день с селлерами на протяжении нескольких лет, я выяснила ряд ошибок из-за которых бизнес не работает и не приносит ожидаемого результата .
Сейчас начать свой бизнес на wildberries может абсолютно каждый, в интернете множество информации. Желая заработать много денег и поменять свою жизнь, о выходе на маркетплейсы не задумывается только ленивый.
Но все ли так просто как кажется ?
В этой статье я расскажу о самых распространенные ошибках, совершая которые предприниматели вместо сказочного богатства влазят в долги, теряют свои деньги в прямом смысле и проклинают ВБ.
А еще подарю вам ценный подарок, так что дочитайте до конца
Ошибка 1.
Неправильный выбор товара
В самом первом шаге кроется 80% успеха или провала, если отнестись к этому шагу посредственно.
Перед тем как выходить на площадку необходимо сделать качественный анализ и разобраться со всеми нюансами ниши.
Проверь себя:
Если выбирая товар ты проанализировал спрос, изучил емкость рынка, разобрал конкурентов и при этом тебе понравились цифры которые ты увидел , ты знаешь точно что в этой нише есть перспектива - значит ты не допустил самую страшную ошибку.
Ну а если ты выбрал нишу «по душе» или потому что кажется что «этот товар нужен всем», лучше вернись обратно и проанализируй все очень внимательно.
Ошибка 2.
Расфокус на товарных позициях.
По незнанию начинающим селлерам кажется, что если выбрать несколько товаров, то методом выстрела в небо, какой нибудь точно залетит. На самом деле это самое страшное заблуждение.
Абсолютно каждый артикул требует собственной проработки и помимо закупки товара на каждую отдельную позицию понадобятся расходы на: •документы •контент •рекламу
Помимо расходов каждый артикул требует внимания и вовлечения, а это усилие и время. Тем самым селлеры, не рассчитав свои силы и затраты сами себя заводят в тупик и вместо сказочных продаж замораживают деньги.
Проверь себя:
целесообразнее вернуться в первый пункт и проанализировать каждую нишу, выбрать только ту в которой больше всего перспектив и направить все свои усилия и финансы на запуск самого рентабельного варианта .
Ошибка 3.
Не считать UNIT экономику
Продажа на маркетплейсах это чистая математика. Мы видим комиссию и логистику на каждую единицу товара, можем посчитать расходы на рекламу, а также все остальные расходы которые тратим на запуск товара.
Часто начинающие селлеры не считают юнит экономику и тем самым не видят, сколько денег на самом деле приносит им продажа товара. Вполне может оказаться так, что продажи идут, а прибыль в минус. Как я писала ранее на абсолютно каждый артикул свои затраты, а значит будет своя юнит экономика.
Проверь себя:
Для того, чтобы не продавать в минус я подарю вам таблицу по юнит экономике, как ее получить расскажу в конце статьи 👌🏻
Ошибка 4.
Отсутствие стратегии.
Если не сделан анализ, значит нет стратегии, а если нет стратегии, то все действия выглядят как «выстрел в небо»
У каждой категории и у каждого товара свои особенности, свои способы продвижения. Чтобы подобрать работающий способ, необходимо научиться анализировать конкурентов и подбирать именно то, что будет работать в вашей нише.
Проверь себя:
Сделай выборку по основным конкурентам и изучи, как они продвигают свой товар: какие креативы используют в карточке, какой способ внутреннего продвижения используют и занимаются ли привлечением внешнего трафика . Разобрав по полочкам работу конкурентов будет более понятно как именно добиться желаемого результата в выбранной нише .
Ошибка 5.
Отсутствие инвестиций в продвижение.
Очень часто селлеры закупают товар, тратят деньги на упаковку товара, документы и контент, но забывают заложить в расходы деньги на рекламу.
Маркетплейс - высоко конкурентная среда, предложений множество и чтобы занять свое место под солнцем к продажам на маркетплейсе нужно отнестись как к настоящему бизнесу. Бизнеса без рекламы , как всем известно, просто не случается.
Для того, что бы не попасть в ситуацию «на рекламу денег нет» я рекомендую закладывать бюджет на продвижение на самом старте.
Проверь себя:
С помощью анализа конкурентов определи эффективные способы продвижения, стоимость и регулярность. Далее с помощью таблицы по UNIT экономике заложи расходы на продвижение партии в каждую единицу.
Вот мы и разобрали частые ошибки, допуская которые, селлеры теряют деньги.
В своем телеграм канале я разбираю больше ошибок, а также делюсь полезными инструментами и фишками.
Именно там вы найдете свой подарок - таблицу по юнит экономике, чтобы не сидеть с камышом, а считать прибыль и принимать взвешенные решения на основе рентабельности вложенных инвестиций
Переходи в мой 👉🏻 telegram 👈🏻 подписывайся и забирай табличку и много пользы!