Самое редкое явление в мировом кинематографе - продолжение первой очень удачной экранизации. Так однажды мне сказала моя подруга Ирина и по совместительству мой бухгалтер. Согласна на все 💯.
Исключение составляет вторая часть фильма Джеймса Кэмерона ,,Терминатор 2. Судный день"
Итак, зачем менять то, что изначально было идеальным?
Чтобы сравнить, ибо всё познаётся в сравнении.
Совсем, как у модельеров или стилистов, все любят наблюдать : до и после. Только здесь наоборот. Смена образа из смокинга в треники ,, а- ля Олимпиада- 80" И хоть масштабы разные, смысл один.
А смысл идеи новой экранизации?
Очень яркой строкой , чтобы всем было видно , во весь экран : идея Константина Эрнста.
Интересуюсь спросить: а в чём состоит идейная гениальность?
В том, чтобы переснять ремейк за неимением идей свежих и оригинальных?
Таких, чтобы народ ломился в кинотеатры, вынося двери залов, на классный фильм с новой идеей и оригинальным сценарием.
Ну ладно, это - о несбыточном.
Сейчас- о жанре сурового ,,реализьма" не в пользу современной кинематографической действительности.
——————————
Но сначала:
⭐Фильм ,, Противостояние" 1985 года, режиссера Семена Арановича .
Помимо того, что это шикарный детектив советского времени. Морально- патриотическая тема картины представлена там идеально и очень естественно. Без обязательных нарочито- подчеркнутых навязанных , настойчивых и неестественных лозунгов.
Как обожают, порой, топорно это делать сейчас.
В ,, Противостоянии" Арановича вы не увидите крутых спецэффектов, захватывающих погонь и перестрелок.
Они здесь не нужны, ибо на протяжении всей картины мы наблюдаем игру умов .
🔥Интеллектуальный поединок двух проницательных сильных личностей .
Противостояние добра и зла . Двух неординарных людей великолепного ума, силы мысли и порядка мысли .
Эмоциональное напряжение , а местами ужас сопутствуют на протяжении всех серий .
И реальная картина быта без прикрас. Не ,, причесанная " реквизитная картинка. А достоверный эффект документальных съёмок уклада жизни того времени.
Режиссеру настолько точно удалось всё это передать.
Очень хорошо помню эмоции и восторг зрителей , когда впервые был показан этот шедевральный фильм по сценарию Юлиана Семенова.
🔹Мой любимый актер Олег Басилашвили.
Обожаю каждое его интервью: прекрасные мысли, цитаты и чувство юмора .
Полковник Костенко в его исполнении- великолепен!
Он даже здорово , точнее достойно сочетает в своём образе валенки заснеженного Нардына , и московский лоск и дисциплину настоящего полковника.
И чувство юмора . Такой интеллектуальный сарказм.
- Я много раз замечал, что не всегда, когда кричит петух наступает утро
- Летайте самолётами Аэрофлота. А чем , позвольте спросить, еще летать?
🔸У Костенко в исполнении Басилашвили есть уникальное качество. Одной фразой, взглядом , интонацией мгновенно задать главный тон всему- в самом хорошем смысле этого слова.
🔺Только талантливейший актер может сыграть настоящего мерзопакостного героя. Да так , что железобетонно убедит в этом всех своих зрителей.
▪️Джека Глисона после столь убедительного мерзавца ,, Игры престолов" ужасно достали хейтеры. Причем доставалось не персонажу, а самому актеру.
Масштабы были настолько внушительными, что Джек решил уйти из профессии.
▪️Валентине Владимировой в отрицательном плане не давали прохода на улицах города после фильма ,, Белый Бим черное ухо"
Не спасали фото со съёмок вместе с актерами и собакой. Актриса даже завела себе питомца породы и расцветки , как Бим в кино.
▪️В Алексея Макарова летели зрительские плевки. Не виртуальные презрительные. А самые настоящие . Он сам говорил в интервью . После премьеры ,, Ворошиловского стрелка"
Я представляю какой фантом ненависти от советского зрителя летал над актером Андреем Болтневым . Исполнителем главной отрицательной роли. Такая беспринципная и наглая изобретательность умения молниеносно ориентироваться в моменте.
А вообще, это высший пилотаж ! Настолько убедительно сыграть мерзавца под силу далеко не каждому артисту.
⭐И , как дань почтения прекрасному фильму , цитата Владислава Николаевича Костенко о Великой отечественной:
" Я посмотрел сотни метров хроники и наших материалов о процессах над предателями.
Я поймал себя на том, что уже не ищу сообщников Кротова и Лебедева, а просто вглядываюсь в эти лица. И мучительно пытаюсь понять: как такое могло случиться с людьми?
... Так может быть забыть? Плюнуть и растереть? В конце концов их было- то всего ничего, жалкая кучка..
Но тут я вспоминаю Берлин, Трептов Парк ... Говорят , гибель одного человека- это трагедия. Гибель миллионов- это статистика. Нет! Я не хочу, не могу согласиться с этой формулой. За каждой фамилией на граните- живая боль. Живая память.. "
————————————
Новый ремейк ,, Противостояния"
Вот, если честно, то я , как Александр Адабашьян ненавижу критику.
И с той и с другой стороны. Со всех этих двух сторон- кагбээ всё же существует труд людей, съёмочных групп...
И я , как Сергей Королев: критикуешь- предлагай, предлагаешь- действуй!
Ну, в смысле нет ничего проще- взять и категорично обос@ать всех актеров .
Которые четко выполняют волю режиссера.
Но на правах зрителя легко, лёгонько так возражаю:
- Кто там вам писал тексты? Обычные люди , а тем более люди тех далеких 70- х годов так сроду не разговаривали . С Вахтанговским пафосом:
" Мы разводимся? Это действительно с нами происходит? "
Нет, ребята, это происходит не с вами, а с нами - вашими благодарными зрителями.
Про Костенко нынешнего в исполнении Филла , который совсем не Костенко, а всё тот же Филл. Даже сравнивать с Костенко- Басилашвили невозможно, точнее неприлично. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
И всё же даю подсказку для сравнения , как самый большой счет в международном матче Ирака и Йемена с отрывом : 251- 33.
А вот Алексей Гуськов талантливо сыграет всё, что угодно.
Он в этом фильме мне напомнил Джека Николсона в фильме ,, Волк"
Грузин Тадава- даже и не грузин в этом фильме .
Те, кто это сняли, видать надеялись на инерцию продвижения по средствам зрительского сравнения с прежним прекрасным фильмом? Но данный сериал , как самостоятельное произведение, вряд ли бы возымел успех.
Честно: лучше не смотреть, чтобы не расстраиваться.
🔺Чего бы ещё такого рассказать об этом новом фильме?
Одним словом: ощущаю себя , как мама из родительского комитета в ,, Ералаше" - ,, Прощай, Вася! ":
- У меня нет слов!
- Как это нет слов? Надо было подготовиться!
Да, надо было, но без вдохновения- никак!
С ужасом жду ремейка ,, Летят журавли" и ,, Отец солдата". Точнее - не жду. А надеюсь на их отсутствие... Там в списке более 200 фильмов Золотого фонда...
Имеющий уши- да не услышит! Имеющий глаза да не увидит! Аmen....
Без негатива ❤️Юлия Франк.