Читала сегодня одну из работ начинающей писательницы и думала, как же важно проверять то, что ты пишешь, на соотношение с реальностью. Даже если у тебя фэнтези про драконов.
В первой главе героиня отправляется прокатиться верхом, и конюх, внимание, запрягает ей лошадь. "Да не запрягает, а седлает, - вне себя воплю я. - Она же едет верхом! А не в телеге!".
Далее, конюх спрашивает, ездила ли девица ранее на лошади. "Ну да, - отвечает девица, - каталась пару раз". И далее, внимание, она на этой лошади скачет галопом. А, устав, слезает с лошади, чтобы пройтись босиком.
После чего лошадь убегает.
Нам на этом месте становится ослепительно ясно, что авторица лошадь видела только в кино, ну, может, ещё в парке городском. Иначе бы она знала, что:
- неопытный наездник на лошади как обезьяна с гранатой;
- теоретически поднять лошадь в галоп и проскакать порядочное расстояние можно, конечно, и прокатившись перед этим лишь пару раз, можно и с первого раза, история знает такие случаи. Но вот только наездница после такого, ммм, экстремального опыта не слезет с лошади, чтобы элегантно пройтись босиком, а кое-как сползет мешком и некоторое время будет двигаться, раскорячившись, как старый боцман.
Но окончательно моё бедное сердце не выдержало, когда на следующий же её день после этого опыта героиня, проприключавшись всю ночь, снова идёт на конюшню. Дальше прямо приготовьтесь! Конюха нет, седла она не находит, поэтому залезает на лошадь прямо так, надев на неё, цитирую, "только поводья"! И снова галопом.
В реальности эта сцена, конечно, возможна. Теоретически.
Юная наездница не находит седло, ок. Она "надевает поводья" - ухаха, я прямо поглядела бы на это. Интересно, как видит процесс автор? Поводья привязываются к ушам? Или юная леди, до этого лишь пару раз ездившая верхом (явно седлал конюх), ловко с первого раза вставляет лошади в рот трензель и правильно застегивает все нащечные ремешки?
Далее, она ловко влезает на лошадь. Без седла, ага. А значит, и ногу в стремя она вставить не может. Ну, одна надежда, что лошадь низенькая (пони, может?), иначе за девицыно здоровье пора начать переживать серьёзно, особенно если учесть, что лезет она прямо в конюшне. Хотя, может, со стремянки?
Ну, и про галоп на второй день сразу после первого опыта накануне. О чем нам говорит эта сцена? О том, что героиня - девица весьма упитанная. Потому что если бы она была так стройна, как представляет себе автор, у неё после первого дня между ног и на седалище были бы сплошные синяки. И на лошади она по своей воле передвигалась бы исключительно перекинутая через седло прекрасным главным героем.
Поэтому, заводя главной героине лошадь, будьте, друзья, внимательны и осторожны. Ну в крайнем случае дайте ей предварительно хоть с десяток уроков верховой езды. Ну, перед тем, как в галоп.