Найти тему

Счастье...сколько ты будешь длиться?

Мы только вышли на пенсию, когда на нас свалилось нежданное наследство в виде дома младшей сестры давно почившей свекрови.

- Дочери, которая живёт на другом конце страны такое наследство без надобности, а лишние деньги ни нам, ни ей не помешали бы, - решили мы. - Надо продавать.

Когда мы съездили в этот медвежий угол, стало ясно, что ни один здравомыслящий человек не купит там что-то из недвижимости даже за бутылку самогона.

Дом был ещё крепкий и относительно ухоженный, отчего прото взять и бросить его у нас не поднялась рука.

- Будем выезжать туда на всё лето. - Предложил муж. - Огород, свежий воздух, лес с грибами и ягодами. Все это поможет здоровью.

В селе было всего девять жилых домов, хозяевами которых были старики, доживающие здесь свой век. Магазин от деревни был в 10 верстах, амбулатория и администрация в 45. Держались все местные только друг за друга, отчего наш приезд встретили с большой радостью.

- Вы машину около двора не оставляйте, - как-то посоветовали нам соседи. – Без колёс останетесь. В заброшенном доме на соседней улице поселилась странная пара с маленькой девочкой. Похоже, эти приблудные алкаши живут одним воровством. Стоило им здесь появились, у всех всё стало пропадать.

-Дай- ка, мать, нам чего-нибудь поесть, - крикнул мне муж с порога. – Изголодалась бедняжка совсем. Еле ноги волочит.

Девочке, которую он привёл, было на вид не больше двух с половиной – трёх лет. Ходячий скелет в давно не стиранном платьице и огромные бездонные, но очень умные глаза. Это то, что запомнилось мне на всю жизнь.

Того, с какой жадностью ребёнок заталкивал себе в рот еду, я не видела, даже в фильмах о малолетних узниках концлагерей.

Когда мы положили её спать, я постирала её платьице и приготовила ей с собой пакет еды.

- Ты спросил как её зовут? – Поинтересовалась я у мужа.

- Эй ты! …

- В смысле,?- Не поняла я.

- Она сказала, что к ней обращаются именно так. - Пояснил муж.

На следующий день мы накормили девочку, дали ей пакет с едой, и муж повёл её к родителям.

- Они спят мертвецки пьяные. В доме хуже, чем в свинарнике. А лопата Сурковых, которую те ищут, стоит у них в сенях. Видно, решили обменять её на очередную бутылку .- Сообщил мне муж, вернувшись домой и ведя за руку девочку. - Ты как хочешь, но пока сами родители – алкаши за ней не придут, девчонку я им не отдам!

Прошёл месяц, а Леночка, как мы её стали называть, продолжала жить у нас.

Прошли ещё два месяца, а мы оба уже прикипели всей душой к своему найдёнышу Леночке . Я начала учить её читать, а муж стал мастерить и дарить ей игрушки-свистульки. Сколько радости было у ребёнка от этих безделиц!!!

Мне вспомнилось, как мы с мужем экономили на всём, чтобы купить внукам дорогостоящие Лего. Но вручив его им , мы даже отдалённо не увидели у них сотой доли той радости, что сейчас испытывал этот несчастный ребёнок от нехитрых самодельных игрушек.

Наступала осень, и нам надо было возвращаться в город. Когда муж пришёл поговорить с родителями о девочке, те вновь были пьяны и долго не могли понять о каком ребёнке вообще идёт речь.

- Если тебе надо, бери её себе, - наконец, что-то сообразив, сообщила нам горе-мамаша.- За триста рублей. И даже не торгуйся. Не уступлю ни копейки!

- Я дам тебе ещё сто, - сообщил ей муж, - если ты отдашь нам её свидетельство о рождении.

- А где я тебе его возьму? Как родила я её точно не помню. Очнулась только тогда, когда этот лишний рот заорал и стал просить жрать.

Когда все расчёты были произведены, мамаша обратилась к девочке.

- Эй ты! Иди сюда. Теперь он твой папка. Слушайся его. Смотри, если он тебя вернёт и попросит назад свои деньги, я знаешь что с тобой сделаю?...

-2

Спасибо друзьям, которые хоть и не законно, помогли нам получить свидетельство о рождении теперь уже нашей дочки Лены.

Если бы вы знали, как мы благодарны Богу, что у нас есть наша радость Леночка. Сейчас ей уже четырнадцать. Последние годы мы живём как в чудесной сказке. У нас есть любящая дочь и дикое стремление жить как можно дольше.

-3

Сейчас нам с мужем уже много лет, и здоровье частенько стало подводить.

Пока у нас всё хорошо. И только одна мысль не даёт нам покоя.

- Случись что с нами, что будет с Леночкой?

То, что наша родная дочь возьмёт над ней опеку, мы на это не надеемся. Ещё много лет назад она с обидой высказала нам:

- Вы к своим внукам совсем не приезжаете , чтобы с ними побыть и нам с мужем помочь. Зато с чужим ребёнком возитесь как с писаной торбой!

Мы неоднократно пытались объяснять ей, что на наши пенсии такие дорогие билеты до Владивостока не купить.

- Сама ты к нам внуков не привозишь , и нам денег на билеты не предлагаешь. – Как-то сказал ей отец.- Так что какие могут быть претензии?

Обида дочери не даёт ей понять этот очевидный факт. Ещё расстояние сделало своё негативное дело. Мы как-то незаметно отдалились и теперь уе плохо понимаем друг друга.

Мы очень боимся того, что после нашего ухода наша девочка попадёт в детский дом, где её кроткую, ласковую и добрую начнут обижать. А она в жизни уже и так натерпелась.

- Может быть, нам поискать её родителей? - Предложила я мужу. - Вдруг они одумались, перестали пить и теперь ищут дочь. Случись что с нами, они хотя бы до совершеннолетия могли побыть с ней.

Муж же говорит, чтобы я даже не думала об этом заикаться! Будем из кожи вон лезть, но доживём до её совершеннолетия!