Беседовали в Москве с мудрым человеком, чьи мысли всегда для меня на вес золота. Мать большого музыканта, она пережила куда более серьёзную разлуку с сыном ради дела, ради профессии.
Мой ребёнок, с некоторых пор, постоянно в Сириусе, в четырёх часах лёту от дома. Мы на это пошли - спокойно, осознанно, без ломки. Мне хорошо оттого, что Петя достиг своего свежего, напряжённого равновесия. Он трудится как никогда. Входит в режим специальной школы, обрастает друзьями, переставляет акценты. Исключительно любопытно всё это видеть и слышать, когда ты родитель. Голос у сына, всё ещё дискант, стал точнее и ярче. А это, конечно же, маркер важный.
Прилетела.
На три дня!
Встречалась с педагогами.
Вдохновлена.
Ничего лишнего писать и говорить не буду, прошу понять.
Мы рискнули - мы правильно сделали.
Я снова у моря. Впервые в жизни - календарной осенью. Небо безмятежно, люди доброжелательны.
12 лет назад я родила способного музыканта, который нынче достоин самостоятельности. Да, ему нужна моя поддержка - человеческая, бытовая, финансовая. Профессиональная... уже нет.
Петя слышит тоньше, мыслит быстрее, чем мама. В смысле сцены, он безусловно сильнее духом. Человек заслужил свой новый, независимый путь.
И нет, мне не страшно. Нет никакой щемящей тоски. Каждый из нас - занят по горло, режимно закручен, мотивирован, увлечён. И это спасение, и это наша норма. Слава Богу, работа в наличии. Будет она и у Пети. Смелые, ловкие, нацеленные - в обществе не теряются.
Из "сольного" - ночные заплывы, по полтора-два часа, жадно, с наслаждением. Это история пока не про сына, вообще не про юных. Она о тех, чья молодость неумолимо ускользает, не спрашивая, не простившись. О тех, кому впору "прессовать" события. Есть ещё шанс, вполне - найти своё место под солнцем.
Надо ловить.
Скоро в Москву. Вернусь к студентам вовремя, успею, никого не обижу, ни в чём не подведу.
До мудрости мне ещё ой как далеко - но внутренние поиски продолжаются.
Это действительно так.
Это точно.