Безусловно новые технологии являются неотъемлемой частью современного обучения, и принято считать что они имеют лишь положительный эфект, но так ли это на самом деле? Ведь есть и минусы, и да они действительно есть.
МИНУСЫ:
1.Недостаток доступа и справедливости. Не все учащиеся имеют равный доступ к устройствам и надёжному интернет-соединению дома.
2.Отвлекающие факторы и информационная перегрузка. Обилие цифровых отвлекающих факторов может помешать ученикам сосредоточиться и помешать процессу обучения.
3.Технологическая зависимость и пробелы в навыках. Сильная зависимость от технологий может привести к тому, что учащиеся станут слишком зависимы от цифровых инструментов для выполнения основных задач.
4.Вопросы конфиденциальности и безопасности. Образовательные платформы и приложения могут собирать конфиденциальную информацию об учащихся.
5.Обучение учителей и поддержка. Эффективное внедрение новых технологий требует соответствующей подготовки и постоянной поддержки учителей.
И ЭТО ЛИШЬ МАЛЯЯ ЧАСТЬ ПРОБЛЕМ, но всëже передëм к долгожданным плюсам.
ПЛЮСЫ:
1.Повышение вовлечённости и мотивации. Интерактивное и иммерсивное обучение привлекает внимание учащихся и повышает их мотивацию к обучению.
2.Доступ к огромной информации и ресурсам. Технологии позволяют учащимся получать доступ к информации и ресурсам помимо традиционных учебников.
3.Персонализированное обучение. Новые технологии облегчают персонализированный опыт обучения, адаптируясь к потребностям и способностям отдельных учащихся.
4.Сотрудничество и общение. Технологические инструменты способствуют сотрудничеству и общению между учащимися, учителями и сверстниками.
5.Подготовка к будущей карьере. Интеграция новых технологий в школах готовит учащихся к работе, ориентированной на технологии.
Но если количество + и - почти одинаково то чем же вызвана такая неохота учеников к школьным занятиям?
Вероятнее всего это вызвано почти полным отсутствием какой либо мотивации, так же несправедливым оцениванием "знаний". Привидëм банальный пример: за невыполнение "ДЗ" ученику вероятнее всего поставят 2 балла (хорошо допустим это средство наказания). Теперь представим что ученик выполнил "ДЗ"в большинстве случаев увы ученику не ставят 5 баллов. (Но ведь если есть и средство наказание (плохая оценка) то должно быть и средство поощерения, но нет). Чтоб повысить интерес к учëбе необходимо добавить средство поощрения (хорошую оценку), уже не говоря про то чтобы убрать и ли уменьшить средства накозания.