Продолжаем наш разговор о супружеских портретах в голландской живописи 17 века. Франсу Халсу, которого всю жизнь преследовала бедность, надо было зарабатывать на хлеб: большая семья, двое детей от первого брака и 11 от второго. Хоть сердце и просит писать свободно, а заказные портреты брать всё равно приходится. Хорошо, что у Халса был прекрасный друг Исаак Масса, человек весёлый и свободный, не столь религиозный и без предрассудков, а потому согласный позировать со своей женой совершенно по-другому, и позволивший Халсу проявить все свое мастерство. Картина написана в любимой манере художника: легким мазком, который моментально наложен на холст без лишних слоёв, особенно, если посмотреть на костюм мужчины. О том, что у Исаака Массы, который, кстати, в совершенстве говорил по-русски и несколько раз посещал Россию, и его супруги Беатрикс ван дер Лан всё было хорошо в личной жизни, есть множество намёков на картине.
Например, плющ – вечнозелёный зимой и летом, как их любовь. Любовный са