Найти тему

Разбор тяжких ДТП с целью их предотвращения. Ситуация 6: "Низколетящая Ауди на М12".

Фабула произаична и, к великому сожалению, связана с гибелью человека, который, однако, разогнался на М12 до скорости (по различным сведениям) от 220 до 300+ км/ч и влетел под фуру, которая заняла левый ряд для опережения попутного т/с.

В связи с тем, что многие из читающих данную новость спешат осудить водителя фуры и вменить ему в обязанность отказ от создания помехи для движения Ауди, мы считаем необходимым пояснить следующее.

Во-первых, ВС РФ ранее достаточно прозрачно намекал на прекрещение преимущества в движении в случае превышения максимальной разрешенной скорости.

Во-вторых, арифметика...

ДТП произошло через ≈ 2 секунды после окончания перестроения фуры в левую полосу.

Решение на совершение такого маневра принимается водителем ранее, чем за 0,3 секунды до его начала, кроме того, выполнение маневра, для фуры, это никак не менее 2 секунд итого, минимум 4,3 секунды (5-6с - более правдоподобно, но примем за данность исчисленный минимум).

Скорость движения Ауди в момент столкновения оценивается в 220-230 км/ч, при этом, маловероятно, что водитель Ауди перед столкновением вообще не тормозил , соответственно его скорость, вероятнее всего, была ближе к 300 (в Сети есть сведия о том, что погибший любил так ездить - машина позволяла), а средняя скорость на отрезке, пройденном за 4,3 секунды, составила ококо 260 км/ч.

У фуры была собственная попутная Ауди скорость, которая, с учетом того, что водитель фуры кого-то опережал, маловероятно, что составляла менее 80-90 км/ч.

Соответственно, средняя скорость сближения с фурой составляла не 260 и не 220, а меньше (260 - 80-90) = всего-то 180-170 км/ч.

Возмем 175 км/ч, как среднее значение между наиболее вероятными 180-190 скорости сближения.

175 : 36 = 4, 861- в периоде, что соответствует 48,61 метра в секунду.

48,61 × 4,3 = 209, 023 метра - вероятное (Минимальное!) расстояние от Ауди до зеркала заднего вида кабины фуры (длиной фуры пренебрегаем, т.к. это несущественно) в момент принятия водителем фуры решения о допустимости перестроения.

Эти 209 метров, сами по себе, "Пена на кофе", т.к. ниже расчет значительно более существенный для дела.

Видел ли водитель фуры - Ауди, когда решал перестраиваться, неизвестно, но, даже если видел, то уступать полосу обязан не был, по следующей причине.

При условии, что Ауди движется с максимальной разрешенной в РФ скоростью 130км/ч, а фура движется со скоростью 80, разница скоростей составляет 50 км/ч.

При такой разнице скоростей расстояние в 209 метров Ауди пройдет только за 15 секунд, за которые фура, наиболее вероятно, успеваеет освободить полосу.

Однако, разница скоростей из-за грубейшего нарушения скоростного режима водителем Ауди составляет не 50, а 175 км/ч - Ауди приближается к Фуре в 3,5 раза быстрее, чем при движении с максимально разрешенной в стране скоростью.

Скорость (Попутного!) сближения 48 метров в секунду!!!

Разве может при этом сохраняться обязанность не создавать помех при перестроении!??

P.S.

Здесь будет вполне уместно пояснить, что согласно ПВП (Правила визуальных полетов) командир воздушного судна обязан поддерживать скорость ниже 350 км/ч, а в случае набора бо́льшей скорости, сообщить (в эфир) районому органу управления воздушным движением о переходе на ППП (Правила полетов по приборам) и, соответственно, перейти "под управление" (на полет под управлением) авиадиспетчера.

Рекомендации к прочтению других наших статей, повышающих выживаемость.