В нашей стране давно любят латиноамериканскую поп-культуру: «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Просто Мария» открыли целый поток сериалов, которые наводнили эфир телезрителей 1990-х. «Дикий Ангел» Наталия Орейро запомнилась не только актерской игрой, но и исполнением искрометных песен, открыв для наших соотечественников мир латино-попа. Потом пришла со своими хитами Шакира и, как говорится, понеслось. Теперь в Яндекс Музыке латино-поп составляет отдельный раздел и у него очень много поклонников.
Однако мало кто знает, что в 2010-е годы по ту сторону океана появился еще один не менее интересный и не менее музыкальный феномен – христианского латино, у которого, как выяснилось, очень даже немало поклонников. Как ни крути, главная его звезда, Athenas, без пяти минут «золотая кнопка» известного видео-хостинга, которая входит в top-10 самых популярных певиц Аргентины. Но обо всем по порядку...
Выпускница аргентинской «фабрики звезд» и флоридский битломан
Эта история началась в далеком уже 2012 году, когда волей звезд сошлись пути двух талантов: 20-летней аргентинки [привет Наталии Орейро 😉] Атена Марии Веника (Athenas Maria Venica) и гражданина США с латиноамериканскими корнями Джонатана Нарваэза (Jonatan Narvaez).
Уроженка Буэнос-Айреса, Атена Мария в 10-летнем возрасте прошла суровый отбор из тысяч детей и попала на аргентинскую «фабрику звезд» от телеканала Telefe, где победила, войдя в состав молодежной поп-группы. Группа исколесила с гастролями всю Аргентину и Уругвай, удостоилась многих наград. Но в один прекрасный момент одна из ее вокалисток внезапно порывает с поп-индустрией и переключается на христианскую музыку.
В это время молодой американец из Флориды, США, поклонник The Beatles и верующий католик Джонатан Нарваэз решил создать свою музыкальную группу, и ему очень понадобилась хорошая исполнительница его песен.
Так, в 2012 году, сошлись пути этих двух молодых людей. Вместе они записали 3 клипа, а потом на Всемирном Дне молодежи в 2013 году в Бразилии Атена исполнила хит «Cristo Reigna»: перед миллионной аудиторией и самим папой Франциском, после чего бурное развитие ее музыкальной карьеры уже ничего не могло остановить.
Вместе с Нарваэзом она записала два альбома, после чего их пути разошлись. Атена в 2017 году выходит замуж за клавишника группы Тобиаса Батлера и занимается сольной карьерой.
Теперь на счету католической певицы с совсем не христианским именем («Афина» – кто не понял) 6 альбомов, множество синглов, канал с более чем 920 тысяч подписчиков с реальной перспективой выйти на «золотую кнопку», гастроли в 20 странах мира, более чем в 150 городах Латинской Америки, США и Европы, а ее хит «Contigo Maria» прослушали и просмотрели свыше 50 млн человек (его она кстати записала, помимо испанского, на португальском, итальянском и английском языках).
Джонатан Нарваэз пошел своим путем, время от времени записывая со своей любимицей проникновенные песни. Для своего канала, который насчитывает почти 1,5 млн подписчиков, он находит все новые звезды, проводя конкурсы талантов. Отпустив Атена, он дал шанс обрести себя в творчестве уже больше десятку исполнителей и исполнительниц, одной из которых стала Вероника Санфилиппо (Veronica Sanfilippo)
Провинциалка из Аргентины
Землячка Атена, Вероника Санфилиппо родилась в 1995 в Аргентине, но не в столице, а в глубокой провинции, в г. Розарио, провинции Санта-Фе (между прочим, переводится «Святая Вера»). Фамилия у Вероники говорящая, отсылает к апостолу Филиппу, что очень романтично отразилось на ее судьбе.
Закончив музыкальную школу и регулярно участвуя в церковном хоре, набожная провинциалка осознала, что музыка – это лучший способ проповеди Евангелия. С 16 лет вместе со своим бой-френдом (а позднее мужем, гитаристом ее группы) Аугусто Вайссом она выступала с песнями перед прихожанами – да так хорошо, что ее звали исполнять песни в соседние приходы.
Так бы и пела наша Вероника, если бы о ней случайно не узнала Атена. Она свела ее со своим бывшим продюсером, уже знакомым нам битломаном из Флориды, и вместе они записали первые три песни. Теперь на ее счету несколько альбомов и множество клипов. А недавно она записала превосходный клип на необыкновенно лиричную песню «Por la Fe» вместе с североамериканской христианской группой Via Cantus.
Двое из Доминиканы
Еще двух певиц – Кайри Маркез (Kairy Marquez) и Селинес (Celines) объединяет доминиканское происхождение и горячая вера. Но в остальном пути их различны.
Кайри Маркез покинула Доминикану вместе с сестрой и отцом в возрасте 9 лет, выросла в Нью-Йорке, а теперь вместе с мужем и тремя сыновьями проживает в пригороде Атланты, штат Джорджия. Лишенная матери мигрантка, она испытала много скорбей, но вера, привитая ей бабушкой, укрепляла ее, а музыкальные способности толкнули ее на путь Музы.
Сначала она колесила по Штатам с известным христианским певцом Джоном Карло, но потом начала сольную карьеру. Теперь на ее счету 2 альбома, много синглов, гастроли в Латинской Америке, Испании и Италии. Между прочим, обожает готовить и кормить всех близких блюдами из авокадо.
Селинес (а точнее – Селинес де лос Анхелес Диас Родригес), как и Атена, попробовала себя в светской музыке. В 2001 году мигрантка из Доминиканы в Майами, США, записала свой первый и последний светский альбом. Но поп-музыка скоро перестала устраивать девушку, и она вместе со своим мужем, Коджи Ваки, автором ее песен, среди которых хит Gloria Alliluya набрал уже 10 млн прослушиваний, построила музыкальную карьеру иного рода.
Сейчас Селинес осваивает профессию клинического психолога и, как и другие «розы для Марии», регулярно посещает ежегодный фестиваль популярной католической музыки Cielo Abierto («Отверстые Небеса»), который проходит в столице Мексики Мехико.
Невозможно в одном посте рассказать обо всем и обо всех. Если интересно, готов углубиться в эту тему и написать о других исполнителях и группах. Могу сказать одно: сколько их не слушаю, поражаюсь, насколько мелодична, красива эта музыка. И очень жаль, что она совершенно неизвестна в нашей стране.
С вами была Открытая Книга, ставьте лайк 👍, если понравилась статья, подписывайтесь 😉и пишите комментарии✍️, это поможет продвижению канала.