Найти тему

Цель психологического тренинга

Оглавление

Психология развивается огромными шагами. А еще быстрее растет спрос на нее среди самых разных категорий людей. У многих запросы схожи между собой, объединены одной темой или проблемой. Чтобы ускорить и упростить процесс психологического обучения, придумали проводить тренинги. Что это такое, для чего нужно и какую цель преследует? Поговорим обо всем далее.

Психологический тренинг – это…

Подход к обучению психологическим навыкам и знаниям. Главная особенность и отличие от других методов – практическая направленность. Тренинг всегда содержит больше половины практики и только небольшую долю основной теории для понимания темы занятия. А еще психотренинги чаще сфокусированы на межлистном взаимодействии. Это самое востребованное направление.

Обычно психотренинг проходит в группе. Несколько человек взаимодействуют друг с другом и оттачивают навыки. Используются игры для лучшего запоминания и отработки материала. Например, игры по ролям, в которых разные участники по очереди «надевают» на себя маску персонажа. Так они могут прочувствовать новое амплуа, испытать свои силы в конфликтной ситуации, но безопасной обстановке.

Цель психотренинга в зависимости от вида

Общая цель психологического тренинга

У каждого отдельного тренинга может быть своя, узкая цель. Например, тренинг на развитие коммуникативных качеств руководящих специалистов будет иметь соответствующую цель: «Развить коммуникативные качества у руководства и топ-менеджеров за одно или несколько занятий». Можно обобщить.

-2

Основная цель любого психологического тренинга – развить качества и научить психологическим навыкам по теме занятия через максимум практики и минимум теории.

Мы предлагаем психологические курсы по повышению квалификаци. Вы можете обратиться к нам через форму отправки заявки на сайте https://psy-institut.ru/ или по телефону: +7 (937) 762-21-96

Чат бот в телеграм по выбору направлений, а также информация по институту @PsyInstitutbot.

Виды тренингов и их цели

Принято выделять несколько видов психологических тренингов:

  1. Коммуникативный или социальный. Обучает поведенческим паттернам, используемых в разных социальных ситуациях. Тренинг нужен для тех, кто работает с людьми или испытывает частые проблемы в социуме. Цель такого занятия – в безопасной среде через игры и практику научить участника психологическим и социальным паттернам, подготовить к различным обстоятельствам.
  2. Личностный. Нужен для общего развития личности человека. Тем может быть очень много, но главная – отрицательные, негативные привычки, которые мешают личностному росту. Цель такого тренинга – через практику дать упражнения, навыки и умения психологического равновесия.
  3. Деловой или бизнес-тренинг. Психологическое занятие, направленное на развитие «мягких» умений в сочетании с личным развитием. Сотрудники, которые работают с людьми, должны хорошо понимать природу психики и уметь ею управлять. Для этого проводятся тематические занятия. Общая цель деловых тренингов следующая – посредством практических упражнений и игр научить работников коммуникации, развить их личные качества на пользу компании.

Зачем посещать психологический тренинг

Согласно исследованиям, именно психологический тренинг – самый эффективный подход для развития коммуникативных навыков. Почему? Все просто – он ориентирован на практику. Как известно, на практике все учится быстрее и проще, хоть и со своими трудностями. Вы сами можете заметить, что когда с головой погружаетесь в какое-то дело, научиться ему становится проще, чем, если бы вы до этого два месяца изучали теорию. Хотя и теоретические знания на тренинге оговариваются.

Положительные стороны психологических тренингов:

  • материал усваивается участниками быстрее и в большем объеме. Все индивидуально, но наши исследования показывают на 70-80% больший объем именно через тренинг;
  • безопасная среда для «тренировок» взаимодействия с настоящим социумом. Отлично подходит для тех, кто сильно боится социальных контактов. Если протестировать себя и полученные знания на практике среди других участников, в реальной жизни будете чувствовать себя увереннее и смелее;
  • работа в группе помогает взглянуть на проблемы с разных сторон. Все участники имеют свой опыт, которым с удовольствием делятся. А еще разный взгляд на социальные паттерны дают ролевые игры. Вы можете сыграть роль агрессора, того, кого всегда боялись. Положительный опыт для большей смелости и уверенности в стрессовой ситуации.

Еще один плюс тренинга – это нахождение в социуме. Если вы в группе с незнакомцами, можете найти себе товарища или даже любовь. Если в группе с коллегами. Отношения в коллективе точно станут крепче. Для самой компании проводить тренинги – тоже одни плюсы. Крепче команда – лучше эффективность и производительность.

Для кого подходит психотренинг

Психологический тренинг – уникальная методика. Она подходит и будет полезна любому человеку, который готов к изменениям и чему-то новому. Например:

  1. Подростки. В переходном возрасте начинаются первые серьезные конфликты в социуме. Важно не допускать их осложнений. Нужно помочь ребенку и научить правильной коммуникации. Тренинги для несовершеннолетних проводятся на базе учебных учреждений. Программа отличается от взрослых. Но условие «максимум практики, минимум теории» сохраняется, что нравится подросткам.
  2. Студенты. Учеба в СПО или Вузе – непростой период. Нужно научиться договариваться с людьми: учителями, педагогами, на практике, другими студентами. Тренинг помогает улучшать коммуникативные навыки. А еще, они пригодятся при поиске первой работы.
  3. Руководители и топ-менеджеры. Всем, кто управляет другими сотрудниками, важны навыки коммуникации. Тренинги показывают высокую эффективность в этом направлении.
  4. Работники сферы экономики, продаж, психологии, медицины, образования. В общем все, кто по работе сталкивается с большим потоком людей. Опять же, психологическая подкованность и умение договариваться с разными личностями лишними не будут.

Главная цель психологического тренинга – развить в вас психологические навыки, которые вы сможете применять в реальной жизни при общении.