Найти тему

Авиация США. Часть 6.

И снова я всех приветствую. Выкладываю заключительную часть своих рисунков самолетов на ваш беспристрастный суд. Хочу напомнить- этим рисункам почти 50 лет. и больше. Рисовал когда был совсем юным.

A-6E  Интрудер .  27 февраля 1970 г.
A-6E Интрудер . 27 февраля 1970 г.

A-6 «Интру́дер» (англ. Intruder — «нарушитель, незваный гость») — американский всепогодный палубный штурмовик-бомбардировщик, спроектированный в конце 1950-х годов и состоявший на вооружении три с половиной десятилетия.

      DC - 10     Макдоннелл - Дуглас   Первый полет 29 августа 1970 года.
DC - 10 Макдоннелл - Дуглас Первый полет 29 августа 1970 года.

McDonnell Douglas DC-10 ( Макдоннел Дуглас ДС-10) — американский трёхдвигательный турбореактивный широкофюзеляжный авиалайнер производства компании McDonnell Douglas. DC-10 был создан как замена самолёту Douglas DC-8 на дальнемагистральных рейсах. Первый полёт состоялся 29 августа 1970 года, а 5 августа 1971 года его ввела в эксплуатацию авиакомпания American Airlines. Больше всего DC-10 было построено именно в модификации DC-10-30, включая транспортный вариант.

Производство самолёта прекращено в 1989г. Многие пассажирские машины переделаны в грузовые. По состоянию на февраль 2010 года в эксплуатации находятся 168 машин типа DC-10 (включая танкеры), из них 67 принадлежат FedEx, а 59 — ВВС США. FedEx постепенно выводит DC-10 из парка. 24 февраля 2014 года совершён последний пассажирский рейс DC-10 из Бирмингема в Дакку авиакомпании Biman Bangladesh Airlines из Бангладеш. В настоящее время DC-10 эксплуатируется только в грузовом или военно-транспортном варианте.

 Локхид   L-1011. Первый полет 16 ноября 1970г.
Локхид L-1011. Первый полет 16 ноября 1970г.

Локхид L-1011. Первый полет 16 ноября 1970г, часто упоминаемый как просто L-1011 (произносится «эль-десять-одиннадцать») или TriStar) — третий широкофюзеляжный пассажирский реактивный авиалайнер в мире, последовавший за Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 и опередивший Airbas A300. Как и DC-10, TriStar был оборудован тремя двигателями. С 1968 и по 1984 Lockheed Corporation произвела около 250 экземпляров L-1011. После появления L-1011 TriStar компания Lockheed Corporation ушла с рынка коммерческих авиаперевозок вследствие понижения уровня продаж ниже планируемых значений. Проект предусматривал салон с двумя проходами, низкий уровень шума (в начале 70-х Eastern Air Lines прозвали L-1011 «The WhisperLiner» («Уисперлайнер» — дословно «Шепчущий лайнер»), повышенную надёжность и экономичную эксплуатацию.

  F-14A     Томкет    Первый полёт 21 декабря 1970 года
F-14A Томкет Первый полёт 21 декабря 1970 года

Грумман F-14 «Томкэт» ( Grumman F-14 Tomcat, рус. кот) — двухместный реактивный палубный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с крылом изменяемой стреловидности производства Grumman Aircraft Enginttring Corporation .

Разработан в начале 1970-x для замены в ВМС США истребителя F-4 "Фантом" II. На вооружении с 1974 г. Снят с вооружения ВМС США в 2006 году и заменён на F/A -18E/F Super Hornet. Поставлялся на экспорт в Иран и состоит там на вооружении в настоящее время.

Lockheed S-3 Viking. Первый полёт 21 января 1972 года.
Lockheed S-3 Viking. Первый полёт 21 января 1972 года.

Локхид S-3 «Викинг»( Lockheed S-3 Viking) — палубный противолодочный самолёт. Самолёт производился корпорацией Lockheed на Палмдейлском авиазаводе №42 , всего было построено 187 машин. Первый прототип совершил пробный полёт 21 января 1972 г. Серийное производство продолжалось с 1971по 1978 г.г. S-3 Viking стоял на вооружении американского флота с 1974 г. Снят с вооружения в 2009 г. Стоимость в ценах 1974 года — $27 млн.

В конце октября 2013 года, появилась информация о том, что Lockheed Martin намерена восстановить и модернизировать часть законсервированных самолётов, находящиеся на территории 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG). Самолёты предполагается предложить ВМС Южной Кореи, для замены патрульных самолётов P-3C/CK Orion, и ВМС США, в варианте транспортного и палубного самолёта-заправщика. Всего с хранения возможно полностью восстановить и переоборудовать от 50 до 100 S-3 Viking.

 ДРЛО   Е-3А  (АВАКС)   5 февраля 1972г.
ДРЛО Е-3А (АВАКС) 5 февраля 1972г.

Боинг E-3 «Сентри» ( Boeing E-3 Sentry) — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Первый полёт совершил 31 октября 1975 года. Состоит на вооружении ВВС США, Великобритании

Франции и Саудовской Аравии. До конца серийного производства в 1992 году построено 68 самолётов.

  А - 10А.  Первый полет 10 мая  1972г.
А - 10А. Первый полет 10 мая 1972г.

В Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II является одноместным- двухместным, турбовентиляторным , с прямым крылом, дозвуковым штурмовиком, , разработанным Fairchild Republic для ВВС США (USAF). Находится на вооружении с 1977 года, назван в честь Republic P-47 Thunderbolt, но обычно его называют "Бородавочник" или просто "Свинья". A-10 был разработан для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха (CAS) наземных войск путем атаки бронетехники, танков и других сухопутных войск противника; это единственный самолет серийного производства, предназначенный исключительно для CAS, который служил в ВВС США.Его второстепенная миссия - направлять другие самолеты в атаках на наземные цели, эта роль называется forward air cjntroller (FAC) - бортовой; самолеты, используемые в основном в этой роли, обозначаются OA-10.

.

McDonnell Douglas F-15 Eagle
McDonnell Douglas F-15 Eagle

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» ( McDonnell Douglas F-15 Eagle,  — «Орёл»)  тяжёлый всепогодный истребитель четвертого поколения . Предназначен для завоевания превосходства в воздухе.

Разработка самолёта была завершена в 1972 г.; передан в эксплуатацию в 1976 г. Применялся на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15C Eagle останется в ВВС США до 2025-26 года. F-15E/EX продолжат службу дальше.

Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт	23 декабря 1974 года
Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт 23 декабря 1974 года

Рокуэлл B-1 «Лансер» ( Rockwell B-1 Lancer — Улан) — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

Разработан в 1970—80-х годах компанией Rockwell International . Состоит на вооружении ВВС США с 27 июля 1985 года. Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены В-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.

В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Самолёту принадлежит 61 мировой рекорд по скорости, дальности, нагрузке и скороподъёмности (по данным производителя — более 100. После проведения модернизации B-1B ВВС США планирует сохранить данные самолёты на вооружении до 2038 года.

 YC -15    Первый полет   26  августа 1975г.
YC -15 Первый полет 26 августа 1975г.

YC-15 — американский военно-транспортный самолет, создававшийся к 1975 году на замену С-130 " Геркулес". Хотя он и не достиг стадии серийного производства, тем не менее стал прототипом более удачного серийного McDonnell Douglas С-17, разработанного и принятого в производство в 1990-х годах.

  F - 17 (F - 18).  Первый полет 18 ноября.1975г
F - 17 (F - 18). Первый полет 18 ноября.1975г

«Хо́рнет» ( Hornet «шершень», заводской индекс — Model 267, общевойсковой индекс — F/A-18) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах. Является основным боевым самолётом ВМС США. Состоит на вооружении ряда стран Европы,Океании и Ближнего Востока, применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии.

Классический Хорнет (legacy Hornet, версии F/A-18A, B, C, D) в ВМФ США уступил место Супер Хорнету (F/A-18E,F.) во всех боевых эскадрильях. В США на март 2021г. классический Хорнет остался на службе лишь в корпусе морской пехоты, а также тренировочных и экспериментальных эскадрильях.

В ряде источников самолёт упоминается как F-18, однако такое обозначение было упразднено в 1982 году. Корректное обозначение самолёта в вооружённых силах США после 1982 года, согласно официальному списку обозначений летательных аппаратов DoD 4120.15-L, 12 мая 2004г. министерства обороны США, — F/A-18 (fighter attack — истребитель-штурмовик). Однако написание без косой черты мало распространено и обычно не встречается в авиационных справочниках. Обозначение F-18 официально используется ВВС Финляндии.

 F - 16
F - 16

F-16 Fighting Falcon ( дословно — боевой сокол, — назван так в честь талисмана Военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвертого поколения

Разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1978 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockneed Martin). Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости является самым массовым истребителем четвертого поколения (на июнь 2018 года построено свыше 4604 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений (состоит на вооружении 25 стран, на 2019 год являлся самым распространённым боевым самолётом в мире). Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году. Модернизированный F-16 продолжает производиться на экспорт и в 2018 году; в частности, в июне 2018 года 16 самолётов заказал Бахрейн,14 — Словакия и 8 — Болгария в версии F-16V.

Т - 34С  Ментор     Бич Эркрафт
Т - 34С Ментор Бич Эркрафт

T-34 (T-34 Primary Trainer, словесное название — « Ментор») — одномоторный учебно-тренировочный самолет, разработанный и производившийся американской корпорацией Beechcraft на базе созданного ею ранее гражданского самолёта Bonanza

     YC-14.Первый полет 9 августа 1976г
YC-14.Первый полет 9 августа 1976г

Boeing YC-14 представляет собой двухмоторный реактивный самолет короткого взлета и посадки (STOL) тактический военно-транспортный самолет , поступивший на службу в ВВС США Усовершенствованный средний транспорт STOL (AMST) конкурс, целью которого была замена Lockheed C-130 Hercules в качестве стандартного тактического транспорта STOL ВВС США. Хотя и YC-14, и конкурирующий самолет McDonnell Douglas YC-15 были успешными, ни один из самолетов не поступил в производство. Проект AMST был завершен в 1979 году и заменен программой C-X.

Очень хочу чтобы хоть что то осталось в этом мире от меня. Всем добра

с уважением Тимофеевич.

.

`