Или как можно поменять полподвески из-за брака Power Stop.
И так, имеем Джип Гранд Чероки, у которого есть некоторая неприятная особенность, а именно слабые тормоза. Каждый раз отправляясь в путешествие по горам есть риск перегреть диски.
На пробеге 160 000 км был вынужден менять диски в круг уже 3-ий раз! При этом колодки были изношены оба раза на 45-50%.
Долго выбирал, что взять! Посоветовали Power Stop, диски с вентиляцией, а значит должны лучше охлаждаться.
Причем диски имеют направление! Есть левый и правый! Видимо для канавок внутри диска, так лучше прогоняют воздух и охлаждаются.
По состоянию на июль 2024 года комплект обошелся в 66 333 руб.
Произвели замену, а заодно обслужили машину. Был замечен рваный пыльник шаровой опоры верхнего рычага, а так как в оригинале он идет только с рычагом, пришлось поменять рычаг в сборе, ну и «до кучи» с другой стороны.
Поначалу тормоза просто отказывались останавливать машину на холодную, хотя и были прикатаны по инструкции. Позже стало сильно лучше, эффективность тормозов вернулась.
Но тут появился посторонний щелчок / стук при нажатии на педаль тормоза! Звук этот очень похож на звук пружины, когда она застряла в сжатом положении, а потом выстрелила и уперлось в посадочное место. При следующем нажатии на тормоз, звук повторялся! Происходит это не сразу, а после продолжительной поездки и как мне, казалось, связано с нагревом тормозов.
Ну что делать, поехал искать этот посторонний звук в сервис, тем боле при последнем обслуживание менялись элементы подвески, вдруг брак.
Там смотрели, щупали, качали, стучали, крутили – ВСЕ ЗАКРУЧЕНО люфтов нигде нет.
Вердикт сервиса: - по ощущениям от верхней шаровой опоры, отдает именно в нее.
Я выше поэтому и написал, про замену шаровой... меняли, после замены появился... возможно брак!?
НО НО НО
1. ставил оригинал!!!
2. На кочках, по неровной дороге... на любой скорости нет никаких посторонних звуков – шаровая себя так вести не может! Она или стучит, или нет, а тут еще и с прогревом связано.
Были разные предложения, от повторной замены рычага, отдельно неоригинальной шаровой, забить смазку через дырку в пыльнике и тд....
Короче решил я сам залезть в тормоза и посмотреть, вдруг чего не так там, хотя надежды было мало.
Разбираю я суппорт, сказать однозначно, что проблема живет там не могу, НО колодка в поршня вставлена была как-то не плотно, я ее чуть тронул и она вывалилась, попробовал вставить обратно, вставляется но как бы не защелкивается, как будто не до конца входит
У меня появилось теоретически мысль, что при нагреве колодок... усики фиксации могут выпихивать колодку из цилиндра, а при нажатии на тормоз, один цилиндр подвисает, и потом вщёлкивается, происходит удар цилиндра по колодке. Фиг знает... пока теория.
Короче я взял и загнул усики сильнее и выше, дальше колодка залетела в цилиндры с щелчком и больше не болталась.
1. Там, где зеленая стрелка, загиб был раньше в этом месте.
2. Угол вверху был поменьше из-за этого изгиб длинного уса был ниже, чем на коротких... ниже красной линии, а конец усика практически упирался в колодку.
Вот думаю он то и выпихивал колодку из цилиндра при нагреве!
Усики подогнул, на место поставил, поездим послушаем! Очень надеюсь, что все пройдет.