Найти в Дзене

Начало создания своих медиа и разработка сайта для психолога

Всем доброго времени суток! Впервые за последние дни дошли руки до блога, поэтому рад снова поделиться с вами нашими успехами и рассказать о проделанной работе за последние недели. За это время мы успели углубиться в два ключевых проекта: работу над собственным сайтом, который будет представлять нас, и сайт для психолога, над которым мы активно трудимся на данный момент. Этот процесс оказался достаточно насыщенным множеством деталей, которые мы постарались учесть на всех этапах разработки, проведя работу над ошибками, что допустили в прошлом проекте. Кстати вот ссылка на прошлую статью, где я рассказывал про это - https://dzen.ru/a/ZtmuXy9PeSHU2S3n. Сейчас же сосредоточусь на том, чем мы занимались все это время.​

Сейчас занимаемся разработкой своего собственного сайта
Сейчас занимаемся разработкой своего собственного сайта

Начну с нашего сайта, который мы начали разрабатывать между проектами. Как написали в одном из комментариев - сапожник без сапог явно доверия особого ни у кого не вызывает. Первый этап работы заключался в создании структуры сайта с точки зрения будущего продвижения и в поиске оптимальных решений по дизайну. Работа началась со сбора семантики — на этот раз я решил сделать все более вдумчиво и составил таблицу по основным запросам, на основе которой и формировалась сама структура будущего сайта. В этот раз я решил углубиться в аналитику по региону Санкт-Петербурга и СЗФО, так как на начальных этапах наша деятельность будет ориентирована именно на этот рынок.

Во время сбора семантики сразу формировал title и H1
Во время сбора семантики сразу формировал title и H1

При сборе семантики был проведен анализ популярных поисковых запросов, чтобы понять, какие услуги интересуют пользователей и как они формулируют свои запросы. По итогу сбора и нахождения темовых запросов в вордстате формировались определенные кластеры, которые потом перешли в отдельные страницы на сайте. По итогу работы получилось не так много юрлов - около 30, описывающие и подготовленные под каждый вид услуг, которые в данный момент мы можем оказывать в сфере разработки, продвижения, технической поддержки и рекламы.​

Затем мы перешли к созданию дизайна. На этот раз, между действующими проектами я решил совместить освоение фигмы и создание сайта - так сказать, полезное с полезным. Мы решили, что сайт должен быть выполнен в минималистичном стиле, чтобы не перегружать пользователей лишней информацией и самим ускорить его выход в сеть. Основной акцент сделали на наши основные цвета, контрастные заголовки и удобную навигацию между немногочисленными страницами сайта.​

В редакторе я работаю над каждым блоком и поставил целью разработку нескольких страниц - главной, портфолио, “О нас” и типовую страницу услуг. Все остальное будет создаваться и редактироваться уже непосредственно в Тильде, на которой мы и будем пилить сайт. На данный момент я продолжаю работать над дизайном главной страницы, первый блок которой и представлен в начале статьи.​

На этот подошел к работе более структурировано и начал с дизайна
На этот подошел к работе более структурировано и начал с дизайна

Параллельно с разработкой дизайна прописывал и контент, который будет на сайте. Сейчас ориентируюсь на понятные тексты, рассчитанные на потенциального клиента с описаниями всех услуг и информации, которая может его заинтересовать в процессе выбора подрядчика. В тексты старался также интегрировать некоторые ключевые слова, которые нашел на этапе сбора семантики, но без особого фанатизма. Кроме того, они и так бы, так или иначе, использовались в финальном варианте.

Вообще все тексты и работу с контентом я прорабатываю с нейросетью. Это сильно ускоряет работу и помогает выделить не очевидные моменты, давая другой, более машинный и образный, взгляд на ситуацию. Весь контент, с которым мне помогает ИИ, я анализирую и подшлифовываю сам в небольших моментах, где он выдает не самые хорошие или корректные формулировки, отходящие от реального положения вещей.​

За время работы неплохо сговорились с этим симпатягой :)
За время работы неплохо сговорились с этим симпатягой :)

В принципе, более ничего интересного в этом проекте на данный момент пока не произошло. Разрабатываем его в своем темпе, когда появляется такая возможность и свободные ресурсы. Теперь расскажу о нашей работе над сайтом, который появился у нас по связям с прошлым проектом. К нам обратились с заказом по созданию многостраничного сайта для продвижения услуг психолога, которая проводит онлайн, а также оффлайн-консультации в Калининграде.​

Без лишних слов, я начал подготовку техзадания и для этого провел исследование сайтов в этой отрасли. Сразу стало понятно, что сайты психологов имеют свои особенности: они должны быть максимально понятными, спокойными и вызывать доверие у посетителей. Это очевидно, исходя из целевой аудитории любого специалиста подобного рода - помощь в появившихся проблемах. Наш заказчик предоставляет широкий спектр услуг, и мы хотели сделать сайт таким, чтобы каждая услуга была представлена логично и доступно. Для этого мы провели стандартный сбор семантики с выявлением основных кластеров запросов по деятельности специалиста в области психологии.​

Первый блок на главной страницы будущего сайта
Первый блок на главной страницы будущего сайта

Основной особенностью и проблемой, которую мы выделили в процессе изучения семантики и поисковой выдачи это то, что по основным ключевым запросам в первые результаты просто не пробиться стандартным органическим путем. Первые страницы постоянно завалены рекламой, а органику закрывают десятки сервисов, предлагающие услуги психологов как локально в отдельных городах, так и по всей России.​

Из-за этого мы решили, что ключевым параметром, на котором стоит сосредоточиться во время именно разработки сайта - это грамотная структура и наполнение для вовлечения пользователя и повышения конверсии в заявку. Другими словами, сделать сайт полностью (или по-крайней мере по большей части) ориентированным на пользователя, нежели на поисковых роботов с точки зрения наполнения контентом, а дальше думать о проработке контекстной рекламы для продвижения.

Мы обсудили этот момент с клиентом и закончили разработку техзадания. По итогам проведенного анализа и заложенного бюджета мы получили структуру с основными страницами и тремя услугами, которые шли отдельно - консультация для взрослого, цикл встреч и семейная консультация. Контент был сделан так, что каждая услуга была проработана с учетом основных запросов, которые беспокоят потенциальную аудиторию психолога по указанным направлениям. Это важно, так как потенциальные клиенты часто приходят на сайт с конкретной проблемой, и они хотят видеть, что специалист способен помочь именно в их случае.​

На странице с каждой услугой буду интегрировать самые частые симптомы для улучшения контента и конверсий у целевой аудитории
На странице с каждой услугой буду интегрировать самые частые симптомы для улучшения контента и конверсий у целевой аудитории

Пока что мы прорабатываем с заказчиком вопросы о дальнейшем сотрудничестве и склоняемся к варианту с разработкой блога, где можно будет продвигаться по низкочастотным запросам, а также формирования стратегии по контекстной рекламе, которая сможет привести первых клиентов и дать нащупать основные места на сайте, которые требуют доработки для повышения эффективности конверсий и поведенческих факторов на каждой из страниц.

Собираю запросы для контекстной рекламы. Пока получается такой очень сырой вариант, с которым будем дальше работать
Собираю запросы для контекстной рекламы. Пока получается такой очень сырой вариант, с которым будем дальше работать

Работа над дизайном сайта психолога также имела свои особенности. В отличие от нашего собственного проекта, где мы акцентировали внимание на минимализме и интерактивности, сайт психолога должен был быть более спокойным и сдержанным, вызывая легкость и уверенность в профессионализме специалиста. Совместно с заказчиком мы выбрали приятные глазу и не выделяющиеся цвета - оттенки серого и дерева, которые хорошо сочетаются со стилем самого психолога. Важно было не перегружать страницы, чтобы пользователь мог спокойно изучать их и взаимодействовать с элементами. Например, формы записи на консультацию мы сделали максимально простыми и интуитивно понятными, чтобы пользователь мог легко оставить заявку на сайте.​

Мы также добавили интерактивные элементы, такие как слайдеры и кнопки с анимацией, чтобы сделать сайт более живым и современным, но при этом не нарушить общую гармонию. Также, для привлечения внимания, я разработал свой кастомизированный квиз с помощью плагинов для тильды. Квиз связан с проблемами клиента и направлен на удержание пользователя и увеличение времени его пребывания на сайте. Пока что прорабатываем с заказчиком вопросы, которые будут должны войти в финальную версию.​

Получается вот такой квиз, о необходимости которого еще думаем
Получается вот такой квиз, о необходимости которого еще думаем

Прямо сейчас мы заканчиваем с версткой сайта под мобильные устройства и окончательное формирование контента, после чего, надеюсь, проработаем его оптимизацию, выпустим в сеть и будем заниматься его продвижением.

Также продолжаем работу над собственным сайтом, который планируем выпустить в Интернет уже в октябре, о чем также поведаю в будущих постах.​

Эта статья получилась не такой большой, но попытался рассказать вам все, что произошло за этот небольшой промежуток. Прямо сейчас мы погружены в работу, имея еще несколько кейсов в очереди, поэтому обо всем буду рассказывать по порядку уже позже.​

А пока что спасибо, что следите за нашими обновлениями и дочитали эту статью! Следите за нашим блогом, и до новых встреч!​

Ссылка на наш паблик в ВКонтакте - https://vk.com/silverredsyndicate​