Найти тему
HumanBuilding

Идея web-приложения публикации автобиографий в качестве материала для гуманитарных исследований

Сбор автобиографий в текстовом виде мог бы предоставить ценные исходные данные для исследований в гуманитарной сфере.

В работе “Архитектоника общественного времени”, опубликованной в 2012 году, Марина Шкепу предлагала:

Если жизнь отдельного человека должна стать «автобиографией одной идеи» (К. Нойка) или автобиографией творчества, то представляется общественным богатством автобиографическая история чувств замечательных людей, которые должны бы написать историю рождения творчества.

Но не менее (а возможно и более) поучительной была бы автобиография каждого человека (хотя бы для самого себя) с попыткой осмысления объективных и субъективных обстоятельств, из-за которых каждый был убит как творческий субъект. В таком случае появилась бы возможность взглянуть в зазеркалье бесконечной череды своих прошлых сущностных смертей, осмотреть путь несбывшихся шагов. [1]

Сегодня дети воспитываются с очень низким уровнем знания их воспитателями ключевых условий, которые повышали бы шансы нормального развития целостной гуманной личности, формирования различных ее талантов.

Обработка текстов автобиографий методами Data Science и дальнейшее изучение результатов вручную в условиях начавшейся HB-революции способствовали бы скорейшей выработке тактик наиболее эффективного воспитания детей на различных этапах их развития.

Наиболее ценной частью автобиографий являются подробные сведения о периоде раннего детства. Данные о последующих годах жизни нужны для того, чтобы знать, как особенности раннего развития повлияли на характер и способности впоследствии, и как опираясь на эти результаты или преодолевая их человек двигался дальше.

***

Для указанных выше целей нами планировалось разработать веб-приложение с такими общими требованиями:

- каждый желающий может аутентифицироваться при помощи существующей учетной записи пользователя одной из популярных web-платформ, или же сначала зарегистрироваться непосредственно в нашем веб-приложении, при этом заполняется ряд обязательных и необязательных полей для образования новой учетной записи;

- после аутентификации можно выложить стартовую версию собственной биографии, а со временем редактировать и дополнять ее. Данные сохраняются в базе и всегда доступны для чтения через веб-представление или через REST API всем желающим пользователям Интернет, в том числе - не аутентифицированным;

- биографии должны быть подробно классифицированы, веб-представление для их просмотра должно иметь строку поиска и сложный фильтр (по месту рождения, проживания, по возрасту, полу, по различным критериям социальной стратификации), такие же параметры должны быть доступны в REST API.

Проектирование и реализация алгоритмов анализа собранных данных в список начальных требований не входили.

Предполагалась возможность интеграции с другими приложениями HB-культуры в результате дальнейшего развития проекта.

-3

***

Нашим студентам было предложено реализовать все перечисленные требования с использованием современных технологий web-разработки в качестве курсового или дипломного проекта. Однако задание никого не заинтересовало. Уже имея отрицательный опыт попыток работы над проектами подобного уровня сложности в одиночку, мы приняли решение не начинать разработку, пока не соберется хотя бы минимальная команда. В соцсети ВКонтакте было опубликовано предложение формировать и выкладывать свои автобиографии еще до появления специального web-приложения, однако оно было практически проигнорировано участниками групп, в которых распространялось. Данный проект по-прежнему ожидает своих основателей.

1 - Шкепу М.А. - Архитектоника общественного времени: монография / М.О. Шкепу; науч. ред. Л.А. Боровская. - К. : Киев. нац. торг.-экон. ун-т, 2012. - 344 с.