Найти тему

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы разберем тему дисциплинированности у спортсменов

Роль физического воспитания в развитии личностных качеств спортсмена на примере дисциплинированности

Статья посвящена анализу данных, в которых рассматриваются личностные качества спортсмена в процессе физического воспитания

Ключевые слова: физическая подготовка, спортивная тренировка, дисциплинированность 

The role of physical education in the development of personal qualities of an athlete by the example of discipline

Analysis of data on the development of athlete's personality traits in the process of physical education

Key words: physical training, sports training, discipline

В настоящее время спорт и физическая культура набирают популярность как среди подростков и молодых людей, так и среди пожилых граждан. С древнейших времен спорт был актуален среди населения земли. Чтобы охотиться и воевать, нужно было развивать физическую выносливость, дисциплинированность и ловкость, а для этого приходилось проводить регулярные тренировки. 

Дисциплинированность – это умение человека грамотно планировать свое время, способность организовывать личный рабочий процесс и придерживаться правилам, которые установлены в обществе. Спортсменам необходимо придерживаться расписания тренировок, соблюдать правила соревнований и подчиняться требованиям тренера. Дисциплинированность является одним из ключевых качеств спортсмена, именно поэтому ее отсутствие не приведет спортсмена к высоким результатам. [1]

Сама роль спортивного воспитания заключается в подготовке атлета к спортивным состязанием и приобретению определенного уровня подготовленности, гарантирующего приобретение запланированных спортивных результатов. Но чтобы достигнуть результата, физические процедуры должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать долгую равномерную нагрузку на организм. Эффективность физических упражнений определяется периодичностью и продолжительностью занятий, интенсивностью и характером применяемых средств, режимом работы и отдыха. [2]

Однако, если рассматривать влияние спорта на личностные качества человека, то в обычной жизни можно заметить, что люди, которые занимаются спортом, более активные и целеустремленные. Предполагается, что в процессе воспитания не стоит вопрос - «соревноваться или нет», нужно лишь избавиться от возможных негативных явлений, связанных с соревнованиями, поскольку они могут порождать зависть к более сильным соперникам и высокомерие к слабым, по отношению к человеку. [3] 

Спорт может быть очень ценным средством, поскольку он часто рассматривается как фактор, способствующий получению удовольствия и веселья человеком. Так, если рассматривать спорт, как достижение каких-либо успехов в учебной деятельности, то существует мнение о том, что спортивный образ жизни и вовлеченность в какой-то конкретный спорт, как никакая другая деятельность влияет на учебу в школе и иных учебных заведениях. Спорт развивает в человеке дисциплинированность относительнововремя выполненных заданий, ответственный подход к изучаемому материалу и вежливому подходу к разговору с учителем. [4]

Также спорт может негативно влиять на личностные качества человека. Профессиональный спорт имеет свойство развивать в человеке избыток негативных эмоций. Это может быть связано с большим количеством проигранных соревнований или с низким статусом внутри своей спортивной команды. 

Процедура анализа показала, что развитие дисциплины в спорте неотъемлемо влияет на личностные качествачеловека как позитивно, так и негативно. Занятие спортом может развить в человеке коммуникативные навыки и ответственность. Однако спорт может погасить в человеке желание ставить какие-то внешние цели и стремиться к их достижению. Я считаю, что физическое воспитание играет важную роль в формировании дисциплинированности у спортсмена. Это качество помогает ему не только достигать успехов в спорте, но и становиться надежным и ответственным человеком в обществе. Важно помнить, что дисциплина – это не просто внешний контроль над собой, а внутреннее качество, которое формируется в процессе упорного труда и самосовершенствования.

Разберем пару вопросов, которые также связаны с данной темой!

1) В чем сходства и различия дисциплинированности в подготовке спортсмена и дисциплинированность в подготовке военного?

ОТВЕТ: Различия между дисциплинированностью в подготовке спортсмена и подготовке военного:

1. Цели: цель подготовки спортсмена - достичь высоких результатов в спорте и улучшить физическую форму; цель военной подготовки - обеспечить безопасность и защиту страны.

2. Средства: спортсмены используют физические упражнения и тренировки, концентрируясь на улучшении своей физической формы; военные обучаются тактике, стратегии и используют военное снаряжение.

3. Временной характер: подготовка спортсмена ориентирована на конкретные соревнования и сезоны, в то время как военная подготовка - непрерывный процесс поддержания боеготовности и обучения.

Итак, несмотря на сходства, дисциплинированность в подготовке спортсмена и в подготовке военного имеет свои уникальные особенности, связанные с конечной целью и используемыми средствами.

2) Различите понятия - дисциплина и дисциплинированность

ОТВЕТ: Дисциплина - это система правил и норм, которым следуют люди в определенной области жизни или деятельности. Она устанавливает порядок и организацию, необходимые для достижения определенных целей или задач.

Дисциплинированность - это способность подчиняться дисциплине, соблюдать установленные правила и нормы, проявлять самоконтроль и порядочность в своих действиях. Дисциплинированный человек обладает силой воли и умеет контролировать свои поступки в соответствии с общепринятыми нормами и требованиями.

 

 

 

Список литературы: 

1. Белобородова Ю.А. Воспитание личности в процессе занятий физической культурой в старшем школьном возрасте // Физкультура. - г. Тисуль : Мультиурок, 09.12.2020

 

2. Чабаев А.А., Судницин И.В., Конычев А.А. Основы спортивной тренировки // Эпоха науки . - Нижний Новгород : Cyberleninka, 2016

 

3. Л.И. Лубышева СПОРТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ // Теория и практика физической культуры. - Москва : Naukarus, 2012

 

4. Manuel Rodríguez Macías Manuel Tomás Abad Robles Francisco Javier Giménez Fuentes-Guerra Effects of Sport Teaching on Students' Enjoyment and Fun: A Systematic Review and Meta-Analysis // Training Methodology: A Multidimensional Approach For Team Sports. - Уэльва, Испания: Fronties, 2021