Звонкая монета в копилку модного гитариста
||| Автор: Иван Батура |||
Что вам приходит на ум при упоминании Ричи Котцена? Гитарист-виртуоз. Мультиинструменталист. Участник многочисленных групп и проектов (Poison, Mr. Big, The Winery Dogs и другие). Обладатель внушительной сольной дискографии.
Лично у меня сразу же выстраивается следующий ассоциативный ряд: волнующее сочетание гитарной техники и мелодики, узнаваемый вокал, а также Mother Head’s Family Renunion, под вывеской которых были выпущены лучшие сольники артиста.
Nomad был сочинён, записан и спродюсирован музыкантом единолично, причем Котцен играет практически на всех инструментах. Демонстрация возможностей и приверженностей переплетена с уникальным подходом к игре при сохранении и развитии фирменного стиля. Важным является ранее влияние на музыканта, которое заключалось в воздействии соула и ритм-н-блюза. А также его собственная эволюция игры на гитаре, перешедшая от скоростных и техничных метал-загонов к созданию мелодических рисунков в самых разных стилях. Всё это позволило Ричи сформировать собственный почерк не только в игре на гитаре, но и в пении. Отсюда – узнаваемость и запоминаемость создаваемого им образа, даже несмотря на некоторое «смазывание» отдельных песен в общем пласте.
«Я был широко знаком с музыкой в жанрах соул, фанк и R&B, но в то же время я всегда был фанатом хард-рока. Итак, в моей музыке наблюдается интересная динамика, когда вы слышите элементы Parliament или Кёртиса Мэйфилда, но в то же время ощущаете влияние раннего Рода Стюарта и Bad Company. Затем, когда я начал более серьёзно относиться к игре на гитаре, меня привлекли такие фьюжн-группы, как THE Dixie Dregs, Return to Forever и творчество Аллана Холдсворта. Это странная смесь, но такова формула Ричи Котцена».
Удачное отражение этих особенностей музыканта – целиком воплощено на новом альбоме. Ударная и первопроходно-сингловая Cheap Shots с игривой вокальной подачей припевов; мрачная и увлекающая Insomnia – полноценная ода ночным бдениям; восточно-джазовая и в меру импровизационная Nomad, положившая удачное название альбому (действительно, Ричи не только «кочует» из проекта в проект, но и исследует разные жанровые территории в пределах новой пластинки); первосортная хард-роковая On the Table.
«Меня разбудила мелодия припева, и в тот момент я понятия не имел, что она будет называться Insomnia. Хотя песня была написана на основе мелодии припева, окончание записи в значительной степени зависит от бас-гитары и того, как с ней обращаются. Я играю несколько басовых партий одновременно, чтобы добиться того звучания, которое вы слышите. Интересно, что я известен как гитарист, но бас-гитара играет такую важную роль в моей музыке и в написании песен. Очень многое из того, что я создаю, основано на партиях для бас-гитары, которые я пишу».
Залихватский фьюжн, прямо-таки «прыгающий» по всему диску. Непринуждённая и иронично-модная атмосфера (посмотрите, как сам Котцен очевидно наслаждается достигнутым творческим результатом, кружась и пританцовывая в каждом клипе – выпендрёж, да и только, но какой!). Всего восемь песен, но ни прибавить, ни убавить – гармония между формой, содержанием и непременным разнообразием достигнута. И даже некоторое замедление повествования к финалу диска как раз предоставляет возможность в очередной раз взглянуть на фигуру Ричи Котцена под другим углом. Тоже отлично смотрится.
Потрясающие сольные партии, которые не просто увлекательно слушать, но и приятно наблюдать (опять же – в сопутствующих видео). Заключительная и кажущаяся несколько пространной Nihilist опять отсылает к ретро-джазовой стилизации, что заставляет задуматься – а не туда ли бросает взор Котцен. Что мы услышим от него в ближайшем будущем? Но не нужно забегать вперёд. Ставим на repeat и наслаждаемся крепкой работой отличного музыканта, гитариста и певца.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com и сайт Ричи Котцена
|||