Когда ты долгое время посвящаешь себя обзорам проектов по «DOOM», то большую часть времени играешь в разные уровни разного качества. Но есть Создатели, которые хотят куда дальше отойти от стандартного DOOM-геймплея и представить кое-что иное. Но эти уникальные проекты не всегда могут привлечь игроков. Первые поиграют и удалят, вторые будут хранить долгое время на компьютере, а третьи вообще о таких работах не узнают.
А есть такие проекты, которые не завершают до конечного продукта. Одной из таких работ является проект под названием «Time Tripper». Вот мне его абсолютно жалко. Вроде бы играли в него все, попал в «Догоняющие» на «Cacowards 2021», но дальнейшая разработка почему-то была прекращена. Хотя сама работа была классной! Неужели проект имел какие-то проблемы? Давайте разбираться!
Описание Проекта
Данный «Partial Conversion» разработала Эмма «msx2plus» Эссекс 18 января 2021 года. Сначала Эмма хотела сделать проект чисто по приколу. «Давайте просто изучим BOOM-маппинг и посмотрим, что получится!» — сказала она. Только Создательница не ожидала, что "прикол" приведёт её к более продвинутой работе.
Мы играем за девушку по имени Думельф (Doomelph). Сюжета в данном проекте нет вообще. Потому будем просто считать, что она бродит по разным королевствам через порталы и убивает демонов. Это будут весёлые 8 уровней динамичных перестрелок!
Арсенал и Бестиарий
В общем плане арсенал остался тем же, что и в «DOOM 2». Правда, модели были заменены на спрайты из «DOOM 64» и получили новые спецэффекты. Также были вырезаны Кулак и Пистолет! Потому мы теперь не Думгаи, а Рейнджеры из «Quake 1». Но страдаем «Проклятием Корвуса», так как с переходом уровня нас лишают всех пушек, кроме изначальных.
Но были добавлены новые стволы, как Черепной Жезл с неплохим таким уроном и... Собачий Мячик?! Да, вы не ослышались! Собачий Мячик с какого-то фига стал кассетной гранатой, убивающей всех на своём пути вместе с нами. Я всё понимаю, что новые пушки нужны в подобных проектах, но, на мой взгляд, подобные вещи должны быть в «шуточных» модах.
Монстры из «DOOM 2» также изменились. Вкратце, кому-то поменяли снаряды при атаке, а кому-то добавили дополнительных атак или вторых фаз, как у Арахнотрона. Также они стали более агрессивными, чем раньше! Причём их агрессивность и урон зависят от выбранной сложности. Если вы хотите себе спокойное прохождение или устроить настоящий вызов, то 7 сложностей перед вами. Ну и новые монстры также имеются!
Хотя к самим эффектам снарядов есть немного смешанные ощущения. Я понимаю, что тут неоновая атмосфера и надо видеть выстрелы врагов, но когда их становится слишком много, то начинают болеть глаза. А эпилептики точно получат эпилептический припадок!
Уровни
Если говорить о самих уровнях, то они оставляют положительные эмоции. Построены они хорошо, врагов также предостаточно, а динамика не сбавляется ни на дюйм. Но вот их стилистика... Как бы сказать... Они делятся на 3 категории: «Тёмные Уровни из DOOM 64», «Неоновая Дискотека» и «Идеальные Арены».
Первые я терпеть не могу, так как хочу видеть врагов перед собой. Вторые раздражают цветовой палитрой, из-за которой я не вижу выпавшие предметы из убитых монстров. И только третья категория меня радует больше всего, потому что они хорошо сбалансированы и красиво выглядят.
И заканчивается проект с намёком на продолжение, которого, к глубокому сожалению, мы так и не увидели. В итоге остаётся только переигрывать восемь уровней заново, но на повышенной сложности. Или посмотреть всех монстров и пушки в DEBUG-Карте.
Также отдельно стоит отметить неплохой электронный саундтрек, который написала сама Эмма «msx2plus» Эссекс. Саундтрек можно свободно найти и скачать на Bandcamp-странице, введя «ноль» при покупке. Больше всего мне понравилось, что в «Time Tripper» можно выбрать один из трёх форматов треков: OPNMIDI, MIDI и MP3. И они звучат просто классно! Особенно мне понравился трек «completionism» (Тема Концовки).
А ещё в архиве игры лежат дополнительные материалы в папке «OMAKE». Так вот, там есть файл «TTMOD.pk3», который позволяет вам сыграть с HUD'ом, пушками и изменёнными стандартными монстрами в других WAD'ах. И об этом узнал только сейчас!
Только во время тестирования данный мод имеет некоторые баги. Например, ракеты Кибердемона не могут провоцировать Паука-Демона. Также максимум подбираемых боеприпасов может превышать количество 999 штук. Также, на мой взгляд, пушки стали слабее. Так что, если вам надоел стандартный арсенал, то можно попробовать испытать данный мод.
Итог
«Time Tripper» — это одна из годных работ для GZDOOM, которая так и не получила своего дальнейшего развития. Конечно, на одном из стримов Эмма «msx2plus» Эссекс говорила, что вернётся к дальнейшей разработке своего проекта. Однако уже прошло больше 3 лет, но кроме новых сборников развития «Time Tripper» мы не увидели.
Остаётся только наслаждаться перепрохождением этих уровней на разных сложностях или играть в другие WAD'ы с модом. Как же бывает обидно, что такие годные продукты не доходят до финального релиза. Очень обидно! Ведь работа классная!
- IWAD: DOOM 2
- Source-порт: GZDOOM 4.5.0 и новее