Найти тему
Радио Калина Красная

Ещё не звёзды: как выглядели советские актрисы до славы

Алиса Фрейндлих

Фрейндлих была первым выбором Эльдара Рязанова на главную роль в «Иронии судьбы», но чиновники её кандидатуру отвергли. Тогда режиссёр, будучи поклонником таланта ленинградской актрисы, сделал под неё другую роль — «мымры» Калугиной из «Служебного романа». Всё получилось: Алиса Бруновна всё-таки сыграла в дуэте с Андреем Мягковым и обрела большую всесоюзную славу (хотя в её фильмографии уже значилось два десятка киноролей). На тот момент ей уже стукнуло 43. Сниматься Фрейндлих начала ещё в середине 50-х — ещё будучи студенткой Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского.

Кадр из фильма "Полосатый рейс" (1961), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Полосатый рейс" (1961), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Служебный роман" (1977), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Служебный роман" (1977), kino-teatr.ru

Вера Алентова

Актриса дебютировала в кино сразу после окончания Школы-студии МХАТ в 1965 году в фильме «Дни лётные». С той поры до 1979-го сыграла в кино считанное количество ролей, являлась одной из ведущих актрис театра имени Пушкина. Слава к Вере Валентиновне пришла после премьеры оскароносного фильма «Москва слезам не верит». Главную роль — Катерину Тихомирову — Алентова, можно сказать, сыграла вынужденно: несколько актрис отказались или не смогли принять участие в съёмках.

Кадр из фильма "Лётные дни" (1965), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Лётные дни" (1965), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Москва слезам не верит" (1979), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Москва слезам не верит" (1979), kino-teatr.ru

Маргарита Терехова

Основной претенденткой на роль Тихомировой была Маргарита Терехова, которая отказалась от съёмок у Меньшова, так как уже подписалась на образ Миледи Винтер в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». На тот момент Маргарита Борисовна уже была звездой советского экрана: к концу 70-х в её карьере случились «Белорусский вокзал», «Синяя птица», «Зеркало» и «Собака на сене». Сниматься Терехова начала в середине 60-х с картин «Здравствуй, это я!» и «Бегущая по волнам».

Кадр из фильма "Бегущая по волнам" (1967), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Бегущая по волнам" (1967), kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Зеркало" (1974), imdb.com
Кадр из фильма "Зеркало" (1974), imdb.com

Наталья Варлей

Однажды в Цирк на Цветном бульваре по приглашению Леонида Енгибарова пришёл его товарищ — режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Представление ему очень понравилось, особенно он оценил работу молодой грациозной эквилибристки Натальи Варлей. Георгий Эмильевич пригласил девушку в свой фильм «Формула радуги», где Наталья сыграла небольшую, но судьбоносную роль. Потому что именно в этой картине ассистенты Леонида Гайдая разглядели ту самую спортсменку-комсомолку-красавицу Нину для «Кавказской пленницы».

Кадр из фильма "Формула радуги" (1966), kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Формула радуги" (1966), kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Кавказская пленница" (1966), kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Кавказская пленница" (1966), kinopoisk.ru

Светлана Крючкова

В отличие от Фрейндлих или Алентовой, Крючкова стала звездой ещё студенткой. После маленького эпизода в фильме «Офицер запаса» во второй картине — «Большая перемена» —Светлана Николаевна сыграла яркую Нелли Леднёву — девятиклассницу вечерней школы рабочей молодёжи, которая влюбилась в классного руководителя — Нестора Петровича Северова. Дальше, в 70-х, случились «Премия», «Не может быть!», «Старший сын», «Женитьба», «Безымянная звезда» — карьера шла только в гору.

Кадр из фильма "Большая перемена" (1972-1973), kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Большая перемена" (1972-1973), kinopoisk.ru
Светлана Крючкова, соцсети
Светлана Крючкова, соцсети