Найти тему
Кино-Театр.Ру

«Триггер 3»: Альфа-метод Стрелецкого

17 марта в эфире Первого канала стартует третий сезон популярного сериала «Триггер» об экстремальных буднях психотерапевта Артёма Стрелецкого (Максим Матвеев), практикующего уникальный метод провокации для быстрого достижения результата. Как и в предыдущих сезонах, параллельно с успешным решением чужих проблем, Артём будет пытаться расхлёбывать собственные. Режиссёром-постановщиком нетленки стал Игорь Твердохлебов, снявший вторую часть франшизы. А вот авторский коллектив полностью изменился, что неизбежно сказалось на качестве фильма.

Экспозиция начинается с возвращения Артёма в отчий дом, где Стрелецкому-младшему рад лишь повзрослевший оруженосец Мотя (Владислав Тирон). Мечтающий пойти по стопам бывшего шефа, Матвей начинает свою психотерапевтическую практику с круглосуточного ухода за тестем, страдающим от болезни Альцгеймера — так считают врачи, ведь налицо прогрессирующая деменция. Однако, Артём не согласен с поставленным диагнозом и пытается с помощью мастерской провокации пробудить воспоминания в отцовской голове. Катя (Ангелина Стречина) противится попыткам брата исцелить родителя варварскими методами и отказывает ему от дома. Непритязательный Артем разбивает палатку на приусадебном участке — она и становится его новой приёмной. Тем временем, усыновлённый Артёмом Кирюша идёт в первый класс, в то время как Даша (Светлана Иванова) отбывает наказание за убийство Леры (Виктория Маслова). Но Артём уверен — Лера жива, Даша невиновна. Его долг это доказать и вызволить Дашу из тюрьмы. Однако, есть и удачные моменты в этой шаткой конструкции. К примеру, хороша сцена диалога Артёма с дежурной в полиции, когда Стрелецкий даёт девушке в форме силовика советы личного характера, оценивая претендентов на её руку и сердце по фото в Интернете. Определённо симпатичная сцена, но что-то сильно напоминающая. Ах да, аналогичный эпизод был в сериале «Переговорщик» режиссёра Нурбека Эгена, где герой Кирилла Пирогова консультировал... дежурную в полиции. Сериал выходил на конкурирующем ресурсе — почему бы не позаимствовать удачное решение для откровенно стагнирующего продукта.

-2

Гнилой вишенкой на кино-тортике становится узнаваемая алая топорная реклама известного и богатого банка, которой на протяжении одной лишь первой серии нарочито тычут зрителю прямо в нос. В ресторане Стрелецкий расплачивается красной картой, на которой нет ничего кроме гигантской надписи с названием банка, для чего официант подносит в кадр на крупном плане ярко-красный терминал. Затем клиент-фанат в момент разрешения проблемы радостно спрашивает Стрелецкого, куда перевести гонорар за помощь, и Артём звёздным ртом самого Матвеева произносит название банка, счастливым обладателем карты которого он является. Для закрепления информации зритель наблюдает подробности транзакции в узнаваемом мобильном приложении с обязательным очередным графическим упоминанием названия банка. Жаль, что при наличии бюджетов и креативных возможностей отечественные фильмоделы так и не научились деликатно интегрировать product placement в канву аудиовизуальных произведений, не вызывая у зрителя раздражения в первую очередь по отношению к рекламодателю. Хотя на общем рыхлом фоне слабого сценария нового «Триггера» это уже безусловно мелочи. Сериал «Триггер 3» с 17 марта на Первом канале.