Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Петровский в движении

Андрюша был правильным петербургским мальчиком. Ходил во Дворец творчества юных – тот самый, что на Невском проспекте возле Аничкова моста. Пел в хоре. Играл на бас-балалайке. Да, на такой огромной треугольной штуке, которая обычно стоит в углу актового зала музыкальной школы и не пользуется большой популярностью у молодых дарований.

— На самом деле, я пришёл на класс гитары. Взяли, но с условием: надо играть в оркестре на любом другом инструменте. Выбирать было не из чего, всё уже разобрали до меня. Осталась бас-балалайка. Кстати, мне нравилось – она почти как бас-гитара, только большая, с очень толстыми струнами и огромным кожаным медиатором, с ладонь размером. В основном, конечно, исполнял басовую партию для народной музыки, но мог и соло изобразить – например, «Город, которого нет». Не играл уже лет пятнадцать, но, думаю, если надо будет, руки вспомнят.

Музыка и истинно петербургская интеллигентность органично сочеталась в юном Андрее с любовью к оружию. Почти все мальчики играют с пистолетиками и ножичками, но большинство перерастают это увлечение. А в случае Петровского оно выросло вместе с ним.

— О настоящем ноже я мечтал с восьми лет. И на двенадцатилетие друг семьи подарил мне его – хороший американский фиксированный нож! Сейчас у меня около сорока разных ножей (было примерно полсотни, но часть раздарил). Среди них есть Zero Tolerance и Spyderco, которые уже не выпускаются. А ещё – культовое оружие. Дробовик Mossberg 500, братья-близнецы которого снимались во множестве знаменитых фильмов, включая «Крепкий орешек», и нож Gerber Applegate Combat Folder – такой был у главного героя «Бандитского Петербурга». Но самый любимый – это, пожалуй, обоюдоострый кинжал Sog Pentagon. Не раз пригождался мне и в быту, и в походах.

-2

Походы – это ещё одна неотъемлемая часть жизни Андрея. Игра на гитаре и бас-балалайке нисколько не мешала ему в подростковом возрасте серьёзно заниматься спортивным ориентированием и даже получить по нему юношеский разряд. Тогда он ещё не подозревал, что эти навыки пригодятся ему в будущей поисковой жизни.

Отряд пришёл в жизнь Андрея внезапно. В августе 2017-го года в псковских лесах пропал его пожилой родственник – ушёл в лес за грибами и не вернулся. Классическое начало и столь же стандартное продолжение: вначале искали самостоятельно с помощью соседей, и только на пятый день жена заблудившегося сообщила о случившемся. Людей в «ЛизаАлерт» тогда было немного, а в Псковской области так и вовсе никого. Тем не менее, несколько человек приехали, организовали родных, научили обращаться с оборудованием, объяснили, что такое отклик и прочёс, сводили на задачи. Родственника так и не нашли. Но желанием ходить на поиски Андрей успел заразиться. Подписался на канал отряда и начал отслеживать объявления о выездах.

— Первым своим серьёзным поиском считаю детский – возможно, один из самых нервных за всю историю «ЛизаАлерт» Питер. Был очень холодный и снежный март. В окрестностях Лемболово потерялась девочка – юная лыжница из спортивного лагеря. Насколько я помню, отстала от своих она ещё до ужина, а пропажу обнаружили только перед отбоем. А за окном лютый мороз под тридцать градусов… Помню, как с трудом пробирался к штабу на своей низкой машине по сугробам – сверху жёсткий наст, под ним мокрый снег. Сорвал защиту картера, но всё-таки доехал, ещё и трёх полицейских по пути захватил. Кажется, на тот поиск рванули все: МВД, МЧС, добровольцы – очень много людей собралось. Меня поставили старшим в группу к новичкам. Мы устали уже просто переходя канаву по пути на задачу: снега было метра полтора. С момента пропажи ребёнка прошло часов пять – ну разве можно было в таких условиях рассчитывать на позитивный исход… Девочку нашли живой, с ней всё хорошо! Нашли не мы, но эйфория была у всех. Вот тогда я осознал, сколько сил и умений необходимо на самом деле для поисков. И сейчас думаю, что, может, так и не втянулся бы в отрядную жизнь, если б не тот сложнейший поиск.

-3

Сейчас за плечами у Петровского больше 150 поисков – лесных и городских, долгих и коротких, изнурительных и странных. Один из них вошёл в историю отряда как «королевская бабушка».

— Искали пожилую женщину, заблудившуюся в лесу. Вдвоём с соотрядницей Светланой всю ночь работали на отклик. Часам к девяти утра пришла пора возвращаться, и мы пошли назад, срезав маршрут. По пути на всякий случай покрикивали: «Нина! Нина!». И вдруг услышали голос из канавы: «Кто меня зовёт?». Бабушка была в тяжёлом состоянии – с сильным переохлаждением и галлюцинациями. Но очень разговорчивая. Рассказала нам, как гостила здесь, в лесу, в прекрасном дворце. При этом мы вписывались в её картину бреда: Свету она называла королевой, а меня королевичем. Потом ещё была долгая – километров пять – эвакуация, но всё закончилось хорошо.

Были и случайные найденные: когда искали в городе подростка и между делом встретили дезориентированного старика. Установили адрес, вернули домой к взволнованной жене и продолжили прежнюю задачу. В памяти, конечно, осталось не всё, но как, например, забыть сверхактивную ночь, за которую Петровский успел побывать аж на трёх поисках: в Петербурге, Выборге и ещё какой-то деревне Ленобласти.

Отличная физическая форма для такого образа жизни просто необходима. В этом помогает спорт, которого в жизни Андрея всегда было много. В детстве и юношестве перепробовал многое – от самбо до гребли. Сейчас не обходится без тренажёрного зала; если не хватает времени – занимается дома.

— Спорт, правильное питание и сон. Хотя бы два из этих трёх компонентов необходимы для того, чтобы чувствовать себя хорошо. В идеале бы, конечно, три из трёх, но выспаться удаётся не всегда.

Работа Андрея связана с разъездами. Он занимается загородной недвижимостью и про частные дома знает примерно всё. Так что если когда-нибудь надумает перебраться из шумного города на природу, то дом его будет идеальным. Максимально комфортным и для хозяина, и для его верного пса – золотистого ретривера Веллера. По паспорту – Велло Дорро (золотое руно).

-5

Кличка не просто созвучна официальному имени, но и отражает литературные пристрастия Андрея. Один из важнейших для него писателей – Михаил Веллер, а книга, помогающая пережить моменты упадка, – «Приключения майора Звягина». Достаточно перечитать, чтобы взбодриться: эй, не плыви по течению, возьми себя в руки и самостоятельно строй собственную жизнь, тогда все неудачи отступят.

Впрочем, и без подсказок литературных персонажей Андрей постоянно в движении, спокойной и размеренной его жизнь никак не назвать. Даже в выходной он любит проснуться в семь утра и отправиться навстречу чему-то новому. Прирождённый поисковик, правда?

— Что мотивирует меня оставаться в отряде? Да если б я сам знал. Возможно, отчасти это синдром спасателя. Но скорее всего – потому что могу. Обладаю определёнными навыками, которые способен применить, чтобы помочь потерявшемуся. А вообще – я просто люблю жить. Один из моих любимых фильмов – «Достучаться до небес», а на будильнике стоит одноимённый саундтрек Knocking on heaven doors, который каждое утро напоминает: жизнь коротка, нужно жить её так, чтобы не жалеть ни о чем.

-6