Закон определяет место ребенка рядом с тем родителем, который наилучшим образом обеспечит его интересы. Так в беседе с ОТР уполномоченный по правам ребенка Республики Татарстан, председатель общественного движения «Национальный родительский комитет» Ирина Волынец прокомментировала инициативу передачи отцам мальчиков старше восьми лет в случае развода.
Депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов предложил забирать у матерей мальчиков при разводе родителей для решения проблемы с неплательщиками алиментов. По словам парламентария, это отвечает русской традиции, которая поможет укрепить семью и разрешить проблему с долгами по алиментам.
«Законом установлено оставлять ребенка с тем родителем, с которым это будет в целях наилучшего обеспечения интересов ребенка. Именно этот аспект, а не выплаты алиментов, играет решающую роль», — заявила омбудсмен.
Кроме того, и отец, и мать, обязаны выплачивать алименты, если это установлено судом. По словам собеседницы ОТР, предположение, что мужчина не будет требовать с бывшей жены алименты, к сожалению, не подтверждается ее многолетней практикой уполномоченного по правам ребенка.
«Если договоренность между родителями не достигнута, то место жительства ребенка определяет суд. Мнение ребенка имеет решающее значение с 10 лет», — напомнила эксперт.
Говоря о мальчиках, для формирования мужского характера, безусловно, очень важно участие отца в воспитании, его пример незаменим и его невозможно переоценить. В то же время каждому ребенку одинаково важны и папа, и мама. Недопустимо препятствовать общению с обоими родителями, ведь это самые близкие люди на свете. И никто не может их заменить. Омбудсмен подчеркнула, что бывают бывшие супруги, а бывших родителей и бывших детей на бывает — это надо помнить при разводе, если в семье есть дети.
«В идеале чтобы семьи не распадались. Полная счастливая семья — это и есть наилучшие интересы ребенка», — заключила Волынец.
С критикой инициативы Кузнецова выступила и глава комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. Она назвала эту идею дискриминационной и противоречащей Конституции.