Найти в Дзене
Сказки Папы Эфраима

ПРО ДРАКОНОВ И ИХ ДРУЗЕЙ

 По лесной дороге не спеша ехал рыцарь. Вообще-то об этих местах ходила дурная слава. За лесом, в своем логове у подножья горы обитал свирепый дракон. Но, было похоже, слухи о грозном обитателе этих мест совсем не беспокоили рыцаря. Несомненно, он был силен и отважен, хотя причина конечно была совершенно в другом…Зачем бояться старого друга, к которому едешь в гости?

  Внимание рыцаря привлек шум впереди. Судя по звукам, кто-то большой и очень грозный ломился через лес. Наконец, на дорогу из леса выскочил огромный бурый медведь. Но, не успел рыцарь опомниться, как медведь стремительно бросился через дорогу и исчез в придорожных кустах. Создавалось впечатление, что медведь спасается бегством. Рыцарь попытался представить себе того, кто может так напугать медведя и рука сама, непроизвольно потянулась к мечу… Тут снова раздался треск и шорох и на дорогу выкатился маленький дракон. Он восторженно пискнул, выпустил небольшой сноп пламени и воодушевленно ринулся вслед за медведем.

- Привет Альфред! – крикнул ему вдогонку рыцарь.

  Дракона, которого теперь все звали Большой Буу, рыцарь обнаружил возле пещеры. Настроение у него, судя по всему, было довольно мрачным. А ведь нет ничего хуже, чем дракон в скверном настроении. Обычно все беды на земле приключаются именно из-за того, что у драконов плохое настроение. Они становятся нервными, раздражительными и так и норовят устроить множественные разрушения. Так что, пожалуй, рыцарь навестил своего друга как нельзя вовремя.

- И зачем ты привез мне это яйцо? – в который раз восклицал дракон – Ты не представляешь, как изменилась теперь моя жизнь. Моя жизнь теперь это сплошное беспокойство. То его покусали дикие пчелы и мне пришлось делать ему грязевые ванны, то он повздорил с дикобразом и потом весь вечер я вытаскивал из его носа колючки. А недавно он влез на сосну, чтобы летать как птица…

- Надеюсь он ничего не сломал? – встревожено спросил рыцарь.

- Сломал… сосну. Но самое ужасное не это.

- А что? – удивился рыцарь.

- Он ведет себя не как дракон.

- Знаешь, по пути сюда я видел, как он гнался за медведем. Разве это не естественное поведение для драконов.

- Нет. – Большой Буу махнул лапой – Медведь для него всего лишь товарищ по играм, но никак не добыча. Он слишком дружелюбен, любопытен и наивен. Его же могут обидеть.

- Ты думаешь есть много желающих обидеть дракона? – спросил рыцарь.

- Не знаю. Мне как-то не доводилось это узнать. - задумчиво сказал Большой Буу.

Они сидели в пещере у камина и пили чай. Солнце спряталось за лес. На землю опустился вечер.

- Однако где же опять пропадает этот несносный дракон? – пробормотал Большой Буу.

  Он вышел из пещеры и его громогласный рык раскатился по окрестностям. Верхушки деревьев пригнулись к земле, перепуганные птицы заметались с тревожными криками, а в замке за лесом встревоженно зазвонили колокола. На самом деле, на драконьем языке это всего лишь означало – «Быстро беги домой, пора ужинать.»

  Уже совсем стемнело и над лесом поднялась полная луна. А маленький дракон так и не появился.

- Он никогда не пропускает ужин. – забеспокоился Большой Буу. 

- А он не мог заблудится в лесу? – спросил рыцарь

- Нет, у драконов врожденное чувство правильного направления.

- И как это выражается? – заинтересовался рыцарь.

- В направлении на еду и свое логово.

  Ночь прошла беспокойно. Большой Буу много раз звал маленького Альфреда, но тот так и не вернулся. Зато, утром, едва встало солнце, у входа в пещеру возникла маленькая взъерошенная принцесса.

- Что у вас случилось? – спросила она – От твоего рева я не могла уснуть всю ночь, впрочем, как и все остальные жители города.

- Мы потеряли Альфреда. Он исчез. Ты случайно не знаешь поблизости какого-нибудь небольшого города или крепости, на которой я мог бы выместить все переполняющие меня чувства?

- Боюсь, что нет. Да и сожжение крепостей не поможет нам в поисках. – вздохнула принцесса.

  Потом она немного задумалась и сказала:

- Возможно я знаю где он.

Затем она куда-то убежала, но вскоре вернулась. В руках принцесса держала яркую афишу, на которой было написано:

«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ! НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ-БЕСТИАРИЙ МАСТЕРА ДЖУЗЕППЕ БАСТАРДИ!

ТОЛЬКО У НАС ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ – ГОВОРЯЩЕГО МАРАБУ, ЗЛОВЕЩУЮ ГАРПИЮ, ЛЕТУЧЕГО ЗМЕЯ, ОПАСНЕЙШЕЕ ЧУДОВИЩЕ ВАСИЛИСКА И МНОГОЕ ДРУГИХ МОНСТРОВ, УЖАСАЮЩИХ И ЛЕДЕНЯЩИХ КРОВЬ…»

- Мне кажется этот тип не упустит случая поместить в свою коллекцию и маленького дракона. – сказала принцесса.

- Где этот негодяй! – взревел дракон и от переизбытка чувств выпустил струю пламени от которой оплавились камни.

- Вообще, он уехал еще вчера.

- В погоню! – зарычал дракон. – Найти, испепелить, выпотрошить, заставить пить рыбий жир три раза в день!

- Ээээ, а ты уверен, что последнее тоже так ужасно? – спросил рыцарь.

- Да, одна знакомая принцесса утверждает, что хуже этого нет. – ответил дракон.

- Знаешь, мне кажется, что тебе не стоит сейчас отправляться в погоню. – сказал рыцарь. – Когда у тебя начинается неконтролируемое пламяизвержение, это может плохо отразится на окружающих.

- И что же нам делать? – воскликнули принцесса и дракон в один голос.

- Давайте я отправлюсь на поиски, а когда найду Альфреда то сразу же вам сообщу.

- А ты точно сможешь найти его? – засомневался дракон.

- Рыцари посвящают всю свою жизнь поискам. Они отправляются то на поиски священного грааля, то на поиски славы, то еще чего-нибудь, что взбредет в голову твоей даме сердца. А сколько украденных принцесс было возвращено к их безутешным родителям? Никто лучше рыцаря не сможет справиться с этой задачей. – гордо сказал рыцарь.

- Правда, за всю историю рыцарства я не помню ни одного случая, чтобы рыцарь отправлялся затем, чтобы вернуть домой дракона. – задумчиво добавил он.

  На том и порешили. Рыцарь вскочил на своего коня и отправился на поиски. Дракон остался ждать с нетерпением. А принцесса осталась приглядывать за драконом, чтобы он от огорчения не сжег чего-нибудь.

  Рыцарь направился прямиком в соседнее королевство. Тем более, что дорога была всего одна. И на первом же перекрестке он увидел знакомую афишу. Только теперь к перечисленным существам добавилось еще:

«… И ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ – ЖИВОЙ ДРАКОН!»

«Похоже я на правильном пути.» - подумал рыцарь и поспешил дальше.

  Вскоре он увидел возвышающиеся впереди башни города. Когда рыцарь подъехал поближе, то заметил, что главные ворота города раскрыты настежь и из них непрерывным потоком выходят люди. Одни тащили на себе котомки с вещами, другие катили тачки, нагруженные домашней утварью. Несомненно, что-то заставило их оставить свои дома и спасаться бегством.

- Эй, добрые люди, что за напасть приключилась с вашим городом? - спросил рыцарь.

- Бешеный дракон, достопочтимый сэр Рыцарь! В городе завелся бешеный дракон. Скоро он вырвется на свободу и тогда городу конец. – отвечали взволнованные горожане.

  Удивленный рыцарь поехал дальше. В городе повсюду сновали вооруженные воины, всадники, закованные в тяжелую броню, на крышах домов размещались лучники, а городские улицы перегораживались баррикадами. Чем ближе подъезжал рыцарь к главной городской площади, тем больше становилось солдат. А сама площадь оказалась окружена лучшими королевскими гвардейцами, укрывшимися за огромными щитами и частоколом длинных острых копий. На самой площади за кольцом щитов можно было разглядеть пестрые цветные шатры и яркую вывеску «БЕСТИАРИЙ ДЖУЗЕППЕ БАСТАРДИ».

  Неподалеку рыцарь увидел начальника городской стражи в малиновом плаще, возле которого суетился пузатый человечек с взлохмаченной и опаленной бородой.

- Господин дрессировщик, если вы сейчас же не утихомирите своего дракона и не покинете город мы вынуждены будем применить силу. – сурово сказал начальник городской стражи.

- Господин начальник стражи, я уже и так разорен. Этот дракон совершенно не управляем, вы можете делать с ним что захотите, только верните мне моих зверушек, моих питомцев. Я собирал их по всему миру. И что теперь? – человек в отчаянии заломил руки. - Будь проклят тот день, когда в моей великолепной коллекции появился этот дракон. Но я могу подарить его городу, почти совсем бесплатно. – Бастарди, а это конечно же был он, с надеждой посмотрел на начальника стражи.

- Нет, законы нашего королевства запрещают держать драконов в качестве домашних животных. А вы еще должны заплатить штраф в 50 золотых за нарушение общественного порядка, произошедшее по вине вашего дракона. – проговорил начальник стражи, сурово сдвинув брови.

- Этот проклятый дракон захватил всю мою казну, все мои сбережения. Но я готов заплатить любому, кто избавит меня от этой напасти. – взвыл Бастарди.

- Возможно я смогу вам помочь, хоть вы и сами виноваты во всем, что с вами случилось. – сказал рыцарь.

- Вы как нельзя вовремя сэр Рыцарь. Ведь кто как не вы должны разбираться в драконах и знать все их повадки. – сказал начальник стражи.

- Да, вы правы, я знаю, как бороться с драконами. И знаю повадки драконов, а в особенности привычки этого дракона. – кивнул рыцарь. – Единственное, о чем я вас попрошу, это уберите подальше своих людей и не вмешивайтесь, чтобы не происходило.

- О, сэр Рыцарь, я буду вам весьма признателен – горячо зашептал, резво подбежавший, Бастарди – Иии я буду еще больше признателен если вы принесете мой перстень, так, сущая безделица, драгоценный перстень, подарок моей покойной матушки. Он для меня дороже всего. Прошу вас, прошу, сэр Рыцарь. А уж я в долгу не останусь…

  Рыцарь слез с коня и, даже не удостоив Бастарди взглядом, зашагал к площади, туда где расположился «Бестиарий». У входа в «зверинец» он остановился. Вокруг наблюдались следы погрома, как будто здесь прошелся небольшой ураган. Ну или небольшой дракон. Рыцарь остановился, размышляя, где в этой кутерьме искать малыша Альфреда.

- Могу я вам чем-то помочь? – раздался чей-то голос.

  Рыцарь поднял голову. Возле вывески, обозначавшей вход, сидела большая птица с громадным клювом. Радом с птицей висела табличка «Говорящий Марабу».

- В нашей коллекции вы можете увидеть великолепные образцы мифических существ и редких зверей. Вы когда-нибудь видели двугорбого осла? А сумчатого ёжа? Довольно интересные экспонаты. Однако должен сразу предупредить – в долг ежу не давайте, а пропавшие вещи ищите у него в сумке. И не доверяйте ослу – он все врет.

- А вы, должно быть тот самый, Говорящий Марабу? – спросил рыцарь.

- Предпочитаю, чтоб меня называли «Восточный Оракул», либо «Мудрец с востока».

- Либо пернатое недоразумение, слишком много о себе возомнившее. – раздался голос из соседней клетки.

   В клетке сидела самая настоящая гарпия и ехидно усмехалась.

- Гарпии, тупиковая ветвь развития. – вздохнул Марабу, с таким видом, словно этим все сказано.

- Ах ты… - гарпия возмущенно взмахнула крыльями, и уже готова была вступить в новую словесную перепалку, но ее прервали…

- Извините, что вынужден прервать ваш диалог! – поспешил вмешаться рыцарь – Но я здесь по делу. Я ищу дракона. Такого, знаете, небольшого роста, и очень любопытного.

- О, это должна была быть жемчужина нашей коллекции. – сказал Марабу – но, что-то пошло не так.

- Надеюсь с ним все в порядке? – спросил рыцарь.

- О да, с ним все в полном порядке. Чего не скажешь о нашем хозяйстве…

- Малыш просто слегка порезвился, а этот болван Бастарди не смог с ним справится. И даже волшебный перстень не помог – гарпия рассмеялась хриплым каркающим смехом.

- Малютка дракон видимо устал и уснул. Он устроил себе лежбище в повозке хозяина. Если ты окажешь мне небольшую услугу, я готов тебя туда проводить. – сказал Марабу.

- И о какой услуге идет речь? – спросил рыцарь

- Освободи меня. – попросил Марабу и поднял лапу.

  Только сейчас рыцарь заметил, что птица прикована к столбу тонкой цепью. Недолго думая он выхватил свой меч и перерубил цепь.

- Вообще-то, там в каморке висят ключи. Но, твой способ тоже подходит. Покорнейше благодарю! – Марабу торжественно склонил голову в знак благодарности.

- Если уж на то пошло, то не могли бы вы сэр Рыцарь выпустить из заточения и меня. Сжальтесь над бедной пернатой женщиной. – взмолилась гарпия.

- Вообще-то гарпии - это злобные порождения ночи, питающиеся человеческой плотью… - неуверенно произнес рыцарь.

- Боже мой! Опять эти предрассудки! – воскликнула гарпия. – Если у женщины есть крылья и небольшие когти, которым, кстати, не помешал бы маникюр, то это не делает ее монстром. Человеческая плоть! Фу, какая гадость! Да будет вам известно достопочтимый сэр Рыцарь, что я вообще не употребляю мясо, тем более сырое. И предпочитаю здоровую пищу растительного происхождения.

- Это так. – подтвердил Марабу – она действительно вегетарианка и помешана на здоровом образе жизни, на сколько это возможно в наших условиях.

- А как же – «Ужасающие и леденящие кровь монстры»? – спросил рыцарь.

- Пиар. Рекламный ход. Не более. Все мы в большинстве своем самые безобидные существа. Впрочем, на счет сумчатого ежа не уверен, он еще тот шулер.

- А василиск? Я вижу, что у него завязаны глаза. Это ведь для того, чтобы он никого не мог поразить своим смертоносным взглядом?

- О, это самое несчастное создание. Очень редкая разновидность – влюбчивый василиск. Если ему развязать глаза, то он обязательно в кого-нибудь влюбится и окаменеет.

- Все равно не понимаю, как этот Бастарди заставил вас, себе подчиняться?

- У него есть одна безделушка - волшебный перстень, при помощи которого можно управлять любым магическим существом.

- Кроме дракона! – снова встряла гарпия.

- Да, как оказалось, перстень не действует на драконов. – подтвердил Марабу. - Но, давайте поспешим, пока гвардейцы не начали штурм. 

  Маленький дракон действительно отыскался в фургоне самого хозяина. Он облюбовал себе место на огромном сундуке, где Бастарди хранил свои сбережения. Ведь у драконов не только врожденное чувство направления к еде и к своему логову, но и к золоту, которое необъяснимо их к себе притягивает, хотя ни один разумный дракон не сможет вам объяснить почему.

  Теперь, когда пропажа нашлась, нужно было как-то сообщить об этом Большому Буу, ведь он наверняка сильно переживает. А нервничающий дракон – штука весьма опасная.

- Послушайте, уважаемый Марабу, а не знаете ли вы кого-то кто бы мог доставить послание? И, желательно в кратчайший срок. – спросил рыцарь.

- Конечно - Летучий змей. Кроме него никто лучше не справится с этой задачей. – Марабу указал крылом вверх. Там парил небольшой крылатый змей, к хвосту которого была привязана веревка. Другой конец веревки крепился к колышку, накрепко вбитому в землю.

  Змея подтянули на землю, освободили от веревки, и рыцарь продиктовал сообщение.

- Вот что. Лети в соседнее королевство. Там за лесом есть одинокая гора. Возле горы скучает дракон. Он там такой один, поэтому не перепутаешь. С ним еще должна быть юная принцесса. Передай им, что я нашел пропажу. – сказал Рыцарь.

  Змей внимательно принял сообщение, и тихо завибрировал, готовый к отправке.

- Теперь возьми его за хвост. Раскрути над головой и запусти в нужном направлении. – посоветовал Марабу.

  Рыцарь проделал все в точности, согласно инструкции, и Летучий Змей взмыл в воздух.

  Не прошло и пары часов как вдалеке на горизонте показалась небольшая точка, которая приближалась с угрожающей быстротой, и вскоре превратилась в дракона на шее у которого сидела маленькая девочка.

 Появление дракона над городом вызвало большой переполох.

- Еще один дракон? – заволновался начальник стражи. – Вы за это ответите, господин Бастарди! Согласно законам нашего королевства, драконов на его территории разводить запрещено и за нарушение вам полагается штраф в 100 золотых монет.

- Но я не разводил драконов! – взвыл Бастарди. – Это не мой дракон!

- До вашего появления в нашем городе не было ни одного дракона. Первого притащили вы. А теперь у нас их два. И каким образом они размножились не имеет значения. Так что, будьте добры, оплатите штраф в установленные сроки в любом отделении казначейства.

  От шума, вызванного появлением Большого Буу, проснулся малыш Альфред. Он выполз из своего убежища радостно заурчал, подбежал к большому дракону и потерся о его лапу. Большой Буу критически осмотрел малыша со всех сторон, на предмет повреждений, ничего не обнаружил и с облегчением вздохнул.

- Пора домой малыш! Мы так за тебя волновались! – воскликнула принцесса

   Маленький дракон смешно наморщил нос, потом чихнул, икнул и выплюнул слегка пожеванное золотое кольцо.

- Что это? – удивилась принцесса.

- Кажется этот тот самый волшебный перстень, с помощью которого Бастарди повелевал другими существами. – сказал рыцарь.

- Где этот жалкий слизняк? – заревел Большой Буу – Я как раз еще не обедал!

  Бастарди тихо заскулил от страха и попытался заползти под малиновый плащ начальника стражи. Начальник стражи, отдернул свой плащ и ненавязчиво отодвинулся от трясущегося Бастарди подальше.

- Не стоит его есть. – сказал Рыцарь – Вдруг у тебя случится несварение желудка. Этого человека явно нельзя отнести к здоровой и полезной пище.

- Определенно нельзя. – авторитетно подтвердила гарпия. – Уж я-то в этом разбираюсь.

- Но, ты можешь уничтожить вот это волшебное кольцо. Ведь всем известно, что волшебные кольца можно уничтожить только струей драконьего пламени. А, этим, как мне кажется, ты сделаешь счастливыми намного больше существ.

- Только не переусердствуй. – попросила принцесса. – Не забывай, что мы посреди города, иначе печальных людей станет намного больше чем счастливых.

 Однако, Большой Буу был опытный дракон, со стажем. Он выпустил аккуратную струю пламени и вскоре от волшебного кольца остались лишь одни воспоминания, ну и еще немного обугленные камни на мостовой.

- А что нам теперь делать? – спросила гарпия.

- Вы свободны! И можете отправиться куда пожелаете. – ответила принцесса.

- Учитывая тот факт, что большинство здесь подходят под категорию кровожадных монстров и диковинных зверей, то с вероятностью в 95% я бы предположил, что люди снова начнут на них охотиться. – сказал Марабу.

- Тогда вы можете отправиться с нами. – предложила принцесса. – В нашем лесу под сенью драконьей горы места хватит всем.

- Мы склонны согласится с вашим предложением. – немного поразмыслив сказал Марабу. – Эй кто открыл глаза василиску! Что значит одним глазком посмотреть на принцессу?! Он же снова влюбится! А, ну вот, опять, он окаменел. И кто его теперь потащит?

  Эта история закончилась благополучно. Вокруг пещеры дракона стало намного веселее. Большой Буу больше не страдал от скуки и не помышлял о разрушениях. Ведь все эти депрессивные мысли в головах драконов появляются от одиночества. А когда у тебя много друзей, то нести погибель и разрушения не очень-то и хочется. Да и за малышом Альфредом теперь присматривали куда более тщательным образом. Ведь никто не знает, куда еще может занести маленького любознательного дракона.

«Теория о том, что у драконов не может быть друзей полностью опровергнута. Драконы могут быть очень дружелюбными существами. Но им об этом лучше не говорить.» - написала принцесса в своем дневнике.🐉