Должна была стать версией «трешки», а не отдельной моделью. Днем рождения «шестерки» считается 21 февраля 1976 года. На самом деле первые экземпляры ВАЗ-2106 собрали в Тольятти еще в конце 1975-го. Но официальную дату изменили для торжественного случая. Нужно было успеть сообщить делегатам XXV съезда КПСС об освоении серийного производства новой модели. Тут, кстати, кроется подвох. Изначально ведь «шестерка» задумывалась модификацией «третьего» семейства «Жигулей». Даже название согласно отраслевому нормативу выбрали соответствующее ВАЗ-21031. С другой стороны АвтоВАЗ в те годы обещал каждый год осваивать выпуск новой модели, а не какой-то там модификации. Так «ноль тридцать первая» стала «шестой». Дизайн совместный — итало-советский. Если ВАЗ-2101 это лицензионный FIAT-124, адаптированный под советские реалии, то «шестерка» в большей мере самостоятельная модель. В плане дизайна — точно. В облике 2103 и 2106 черты FIAT 125S и 124S смешались с элементами работы советских дизайнеров. Нап