Страны Запада пытаются максимально осложнить России транзит грузов в Калининградскую область, чтобы изолировать этот российский анклав. Об этом заявил 27 сентября помощник Президента РФ Николай Патрушев на совещании в Калининградской области.
«В целях изоляции Калининградской области, нарушения транспортного сообщения с основной территорией России страны Запада идут на максимальное осложнение грузопассажирского транзита в Калининград. В настоящее время перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80% товарной номенклатуры», — рассказал Патрушев, слова которого приводит ТАСС.
По его словам, основную часть транзита грузов автомобильным и железнодорожным транспортом в направлении Калининграда пришлось переориентировать на перевозку морем. Также проводится работа по переориентации дизельного топлива, цемента, щебня и других грузов на специализированный танкерный флот, балкеры и сухогрузы, добавил помощник главы государства.
Он также отметил, что существующая паромная линия Балтийск — Усть-Луга — единственная артерия, позволяющая перевозить грузы в Калининград, минуя сухопутные территории недружественных стран.
Кроме того, для увеличения объемов перевозок в Калининградскую область принято решение о строительстве на мощностях судостроительного комплекса «Звезда» двух автомобильно-железнодорожных паромов. Завершение строительства, по словам Патрушева, ожидается в 2028 году. Также для увеличения провозной способности паромной линии развивают инфраструктуру железнодорожных паромных комплексов в Балтийске и Усть-Луге, запущена первая очередь грузопассажирского морского терминала в Пионерском. Однако важно решить вопросы поставки строительных материалов для возведения морского терминала, указал помощник президента.
В качестве еще одной важной задачи он обозначил рост пропускной способности находящегося в Балтийске железнодорожного паромного комплекса ввиду возросшего спроса на такого рода перевозки.