Найти тему

МАЗ-152 – популярный минский междугородний автобус

Всем привет!

Минский автозавод в советские годы занимался почти исключительно тяжелыми грузовиками и военной техникой. После же развала СССР ему удалось расширить линейку выпускаемых машин – начался выпуск автобусов самых разных типов и предназначений. Я уже писал на канале о городской «гармошке» МАЗ-105, и к ней можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о междугороднем автобусе минского автогиганта, популярном в нескольких странах бывшего Советского Союза, - МАЗ-152.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Первые образцы нашего героя появились в 1999 г. Он проектировался параллельно с городскими автобусами, и для экономии ресурсов многие элементы конструкции были унифицированы. Однако междугородний автобус выделялся более высоким кузовом, иным оформлением передка и всего двумя узкими автоматическими дверями для пассажиров. Стоит ли говорить, что пол салона сильно поднялся, а внизу между передней колесной аркой и средней дверью расположились багажные полки. Двигатель же по-прежнему располагался сзади, был родом с Ярославского моторного завода и развивал 260 л. с., а с ним была состыкована 5-ступенчатая механическая КПП.

В остальном же автобус выглядит так, как полагается минским автобусам серии 100 – платформа, дизайн кузова и светотехника остались все теми же:

-2

Салон же автобуса был адаптирован под специфику применения – сидячих мест стало 43, сами кресла мягкие, с откидной спинкой и подлокотниками, а над ними полки для ручной клади, внизу которых установлены индивидуальные светильники и воздуходувки:

Салон МАЗ-152. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон МАЗ-152. Источник фото: fotobus.msk.ru

В серию МАЗ-152 пошел в 2000 г., и в то же время начались работы над модификацией этого автобуса с повышенным уровнем комфорта. В нем, помимо всех атрибутов базовой модели, появились кондиционер, телевизор, холодильник, мини-кухня и даже туалет. Такая машина стала обозначаться МАЗ-152А и пошла в серию в 2001 г. Внешне же она не отличалась от обычного автобуса:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Базовый же автобус со временем модернизировался, получая новые моторы уже немецкого производства, развивавшие 354 л. с., и КПП тоже из Германии. В таком варианте он выпускался до 2014 г. и за это время нашел применение и в Беларуси, и в России. В нашей стране некоторые автобусы использовались как служебные, хотя изначально не предназначались для этого:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Но смена сферы применения не навредила машине. Прошло 10 лет после прекращения ее производства, но многие автобусы эксплуатируются до сих пор, хотя все большее распространение получают машины из Китая. В Красноярске встречается всего один МАЗ-152, работающий на одном из междугородних маршрутов:

-6

Его время постепенно уходит, но изредка его еще можно увидеть. Все же МАЗ-152 – минский автобус, впитавший в себя все то, что нужно междугороднему транспорту, и потому ставший востребованным. И хочется надеяться, что какое-то время он еще будет эксплуатироваться, ведь к белорусским машинам больше доверия, чем к китайским.

Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!