Найти в Дзене
Растения в доме.

Покупка и продажа растений. 4 совета для продавцов и покупателей.

Как правильно выбрать продавца, чтобы не быть обманутым? Или как правильно выбрать покупателя, чтобы не запороть свою репутацию?

Так уж вышло, что как человек увлекающийся растениями я нахожусь по обе стороны баррикады. Я постоянно покупаю новые растения и продаю излишки своих. И за это время у меня накопилось порядочное количество советов.

Совет №1: Скидка за отзывы. Как покупатель вы можете попросить скидку за отзыв, а как продавец получить реальный отзыв на свой товар. Риски несёт продавец: вас могут обмануть, вы можете получить отрицательный отзыв за свои же деньги. Важно! если отзыв это чей то контент, к примеру видео распаковка, заранее возьмите разрешение у покупателя на использования этого контента. Как продавец я никогда не соглашусь на предложение, если покупатель просит большую скидку. Мне как то предлагали отзыв за скидку в 1000 руб за растение в 5к, естественно я послала такого покупателя лесом.

Первый отзыв на товар на маркетплейсе может закрепить сам продавец, поэтому читайте дальше. На озоне не публикуются отзывы на не выкупленные товары, их увидит только продавец. На авито есть функция обжаловать отзыв, но у вас должны быть веские подтверждения.

Совет №2. Отправка в зимнее время. Я не советую ни покупать, не продавать зимой. Как покупатель вы можете потерять и деньги и растение. Как продавец вы можете получить гневный отзыв и лютую нервотрёпку. Я не вернусь к такому продавцу, даже если он приложил все усилия. Я плачу за результат, а не процесс, какая мне разница, как и что он делал, если я не получила живой заказ.

Некоторые продавцы отправляют зимой, возлагая ответственность на покупателя и говоря о том, что это невозвратный товар, но нужно помнить, что даже невозвратные товары подлежат обмену, если они некачественные. А о каком качестве идёт речь, если цветок замёрз? Но и потребительском экстремизме забывать не стоит.В общем тема скользкая, нюансов много.

-2

Совет №3. Слишком дешёвая цена. Это то, что должно насторожить вас как покупателя. Особенно это касается коллекционных растений. Мошенники есть везде, цветочная тема не исключение, особенно учитывая, что продавцы работают по предоплате. Если есть сомнения, не стесняйтесь, задавайте вопросы, ситуации бывают разные: переезд, аллергия, надоело, нет времени. Но если вам кажется, что продавец или покупатель какой то "скользкий" всего скорее так и есть.

Подпишитесь на тематические паблики по продаже растений в соцсетях, в них частенько публикуют ссылки на мошенников с фото подтверждениями.

-3

Совет №4. Больше информации. Есть ключевые моменты, которые стоит уточнить при покупке или продаже. Это покажет вас как надёжного продавца, а покупателю поможет быстро адаптировать растение.

Во-первых: откуда растение, деленка от домашнего или свежекупленного, привезенные из-за границы, а может это клон. В зависимости от источника будет разной адаптация. Если это деть, требуйте\публикуйте фото материнского растения.

Во-вторых: сорт. Если вы продавец и не знаете точно, лучше так и напишите. Даже внутри одного вида у разных сортов могут отличаться требования к уходу. Некоторые растения не передают сортовые признаки при определенных условиях, к примеру, у вариегатных растений зелёные детки могут не стать пестролистными.

В-третьих: как давно пересаживали и есть ли в грунте пролонгированные удобрения. Пересылка и так стресс, если грунт свежий, то с ней можно и повременить, чтобы не усугублять. А про удобрения стоит знать, чтобы не переборщить.

В-четвёртых: были или есть проблемы, к примеру болезни, вредители, скинутые и заново отрощенные корни. Все эти нюансы влияют на иммунитет растения и лучше повременить с отправкой, если есть такая возможность или попросить\предложить обработать растения перед запаковкой эпином.

В-пятых: как готовится растение к отправке, какая у него упаковка. У растений есть определенные требования к отправке, к её подготовке и реализации. Нужно помнить, что растения живые и от качества упаковки во многом зависит доедет оно или нет. Если продавец пишет: "Я утром их хорошо полила, вечером отправлю" в отношении, к примеру, гастерий, я не закажу у такого продавца. И в обратную сторону работает так же, если вы объясняете, что нужно сделать то, то и то, поэтому отправите через неделю, а покупатель настаивает, что ему надо вчера, трижды подумайте надо ли оно вам.

Немного о грустном. Люди не любят читать. Как бы вы не расписывали все нюансы, не объясняли зачем, как и почему, всегда найдётся оригинальный индивид. "Вы мне цветок без земли прислали, там корней нет почти, не знаю будет расти нет. Ужасная покупка, я недовольна, больше так заказывать не буду!"

Ну и напоследок, на стоимости доставке можно хорошо сэкономить при отправке авито доставкой. Но есть нюанс, правила авито не разрешают перевозить живые растения доставкой, поэтому вам нужно договорится с продавцом, чтобы он выставил любую другую подходящую под правила вещь, а вы её заказали. Но есть ещё один нюанс, уже для продавца, в правилах пользования не указано наказание за подобное нарушение, но в целом за нарушения предусмотрен бан, как временный, так и постоянный. Решайте сами.

Почитать о том, где можно приобрести комнатное растение можно тут.

Красивых Вам подоконников!