Есть ли перечень отчетов, которые нужны владельцу бизнеса для эффективного управления? Честно, выбрать какие-то конкретные сложно. Потому что к отчетам просто должен быть другой подход. Расскажем на примере ресторана нашего клиента.
У собственника есть отчет по общей выручке, чеки не делят. Хотя надо бы, чтобы была видна общая и более детализированная картина бизнеса.
Для ресторана это может быть:
🔵план-факт по среднему чеку общий
🔵план-факт по среднему чеку по категориям (бар, еда, кальян)
🔵план-факт по количеству чеков общий
🔵план-факт по количеству чеков по категориям и т.д.
При наличии этих данных мы сможем проанализировать и увидеть, что по чекам какой-либо категории есть просадки/повышения в конкретные дни. И если не будем попадать в план с точки зрения факта, то вовремя отреагируем и начнем искать и решать проблему с рестораном, работниками, материалом.
Когда мы сравниваем план с фактом по направлениям услуг, категориям товаров, тогда видим, где и когда начинаются провалы. Есть отклонения→ смотрим внутри и понимаем, где именно.
И это только один фактор — выручка! Отчетов внутри может быть очень много.
➤ Чем глубже вы будете анализировать свой бизнес, тем больше шансов найти скрытые риски и возможности для роста.
➤ Чем глубже делаешь систему контроля, тем больше вероятность результативности управленческих решений.
Поэтому важен не список точных отчетов, а подход:
1️⃣ Отчеты составляются осознанно и вы понимаете, зачем каждый из них.
2️⃣ Данные правильно собираются, без ошибок и нагрузки.
3️⃣ Вы их контролируете.
Если ваш контроль ограничивается поверхностным анализом, приходите на диагностику по ссылке
. Мы поможем увидеть реальную картину бизнеса и понять, каких отчетов не хватает.