Впервые в России была протестирована система управления беспилотником Gazelle с использованием нейронного интерфейса. Это достижение стало результатом сотрудничества инженеров Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) и IT-компании Neiry. Нейроинтерфейс способен считывать волновую активность мозга, электроэнцефалограмму, движения головы и пульс, а также оценивать уровень стресса, усталости и концентрации.
Система управления подключена к компьютеру, который затем передает данные в аппарат. Для точности используются данные с акселерометра. В результате появилась возможность управлять транспортом без физического взаимодействия. Эксперимент был успешно проведен с автомобилем "Газель Next".
Разработчики утверждают, что система автоматически регулирует скорость автомобиля в зависимости от состояния водителя. Если он сосредоточен на дороге, скорость увеличивается, но если появляется усталость или рассеянность, она снижается. В случае аварийной ситуации или длительного невнимания водителя срабатывает аварийная остановка.
Этот пилотный проект еще не готов к массовому производству, но его разработчики видят потенциал использования нейроинтерфейсов для повышения безопасности дорожного движения, особенно для людей с ограниченными возможностями.
]]>