Найти в Дзене

Знакомьтесь: новый старый Шувакиш

Что лучше: современный минималистичный модульный вокзал, или историческое здание с аутентичными интерьерами? Лучше – и то, и другое, считают на Свердловской магистрали. И развивают оба архитектурных направления. О преимуществах модульного строительства мы недавно рассказали на примере любимца пассажиров – вокзала Шарташ. Сегодня на очереди другая (тоже успешная) история: поделимся деталями появления вокзала в ретро-стиле на станции Шувакиш. Этот малый вокзал и деревянную платформу, стилизованную под эпоху паровозов, СвЖД открыла к запуску ретропоезда «Уральский экспресс». Новый старый Шувакиш принял первых посетителей 1 декабря 2022 года. Изначально планировалось, что он будет обслуживать туристов ретро-состава, и пассажиров простых пригородных поездов. Но за впечатлениями потянулись и другие жители Екатеринбурга, и даже иностранцы. Сейчас модные фотографы, авторы тревел-проектов и туристы считают вокзал в маленьком уральском поселке обязательным к посещению. Ведь там легко открутить к

Что лучше: современный минималистичный модульный вокзал, или историческое здание с аутентичными интерьерами? Лучше – и то, и другое, считают на Свердловской магистрали. И развивают оба архитектурных направления.

О преимуществах модульного строительства мы недавно рассказали на примере любимца пассажиров – вокзала Шарташ. Сегодня на очереди другая (тоже успешная) история: поделимся деталями появления вокзала в ретро-стиле на станции Шувакиш.

Этот малый вокзал и деревянную платформу, стилизованную под эпоху паровозов, СвЖД открыла к запуску ретропоезда «Уральский экспресс». Новый старый Шувакиш принял первых посетителей 1 декабря 2022 года. Изначально планировалось, что он будет обслуживать туристов ретро-состава, и пассажиров простых пригородных поездов. Но за впечатлениями потянулись и другие жители Екатеринбурга, и даже иностранцы.

Сейчас модные фотографы, авторы тревел-проектов и туристы считают вокзал в маленьком уральском поселке обязательным к посещению. Ведь там легко открутить колесо истории назад, совершить путешествие во времени.

Здание и платформа повторяют облик вокзалов Уральской горнозаводской железной дороги. Реконструкция велась по оригинальным чертежам, дизайн тоже соответствует эпохе. Интерьер воссоздан с использованием аутентичной мебели и декора. Обустроены уютные фотозоны.

Внутри вокзала есть холл с камином. Можно оказаться в кабинете управляющего вокзалом, где тоже организована специальная фотозона. Заглянуть в буфет, попить чаю с баранками. Или прогуляться по платформе, представляя, как рядом гуляют господа в котелках и дамы в кринолинах. Станционный колокол, часы, деревянные навесы со скамейками помогают погрузиться в атмосферу тех лет.

-3

Шувакиш – самый известный, но не единственный пример, как можно сохранять яркие образы железнодорожной архитектуры. В этом году СвЖД вернула исторический облик вокзалу Верхняя Салда. Пассажирское здание и платформу оформили в том же стиле: характерном для вокзалов конца XIX – начала XX вв. Есть и другие объекты, которые притягивают туристов и радуют пассажиров.