Недавно моя психолог выложила у себя на странице одну правдивую фразу: «Если рядом с мужчиной женщина чувствует себя в безопасности, то ее женская сущность расцветет. Если нет, то будет развиваться мужская.»
Это в точности описывает то, что со мной произошло в отношениях с бывшим и что происходит сейчас.
Недавно шла по улице в центре и увидела на витрине юбку. Такую нежную, воздушную, легкую. Я стояла и смотрела, представляя, как надену ее с Даниэлем, как чувствую себя красивой, юной, желанной - какой я всегда с ним себя чувствую.
С ним я ношу платья и юбки, но вовсе не для того, чтобы ему угодить. Ему все равно, во что я одета. То есть, конечно, он любуется мной, когда я девочка-девочка, но я одеваюсь с ним женственно, потому что я себя так чувствую и мне хочется привести внутреннее и внешнее к единому знаменателю.
Я ношу «камуфляж» с 19 лет. Долгое время сама не понимала, почему мне так сложно надеть что-то женственное и подчеркивающее фигуру. В терапии разобралась, хотя ответ был на поверхности, но мне было слишком больно и страшно вспоминать. Я ведь не всегда такой была. Я такой стала после пережитого сексуального насилия.
Просторная одежда скрывает тело, в ней я словно под защитой. А еще злой колючий взгляд и агрессивная походка. Это все ненастоящее, это выученное, чтобы больше никогда. Чтобы не повторилось. Сообщение в мир «не подходи, убьет».
Даниэль знает об этом. Без него я не ношу ни платья, ни юбки, я надеваю свой «камуфляж». Теперь я транслирую еще более агрессивный посыл: «не подходи к моим девочкам, убью». И делаю это вполне осознанно. Мне важно, чтобы все люди в районе думали, что я могу порвать за своих девочек на британский флаг.
Однажды мне сказали, что я похожа на Сару Коннор.
Вот! Именно так и было задумано. И, пока мои дети не вырастут, я буду играть эту роль и носить свою маску сильной и опасной женщины.
И только с Даниэлем снимать ее и становиться собой обычной. Потому что с ним я чувствую себя в безопасности, защищенной. Мне не нужно изображать из себя «мужчину», если рядом уже есть настоящий.
Любопытно, что практически весь мой нынешний камуфляж - это подарки Даниэля. Рокерские футболки, чокеры, как раз то, что мне нужно для САМОзащиты, когда его нет рядом. И в этом тоже выражается его подсознательное или сознательное желание меня защищать, даже на расстоянии. Я даже забрала у него его личные футболки хеви-метал, надеваю их и чувствую себя под защитой.
А сейчас я пойду собирать вещи, сегодня еду в Ангру. Две недели прошли, завтра мы, наконец, увидимся.