Французский автомобиль за восемнадцатилетнюю историю выпускался в кузовах седан, универсал, пикап и фургон, при этом сменил всего два поколения, кардинально отличающихся друг от друга. Первое выглядит максимально упрощенно и даже топорно, что не мешает ему пользоваться определенным спросом на вторичном рынке среди возрастной и консервативно ориентированной публики. Второе поколение, представленное в 2012 году, элегантнее и технологичнее, поэтому его целевой аудиторией стали более молодые и прогрессивные покупатели.
На авто, выпускавшихся с 2004-го по 2012 год, было опробовано шесть моторов объемом 1,0, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 102 л. с. В тандеме с ними предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехскоростной «автомат». Во втором поколении модели моторная линейка представлена 1,6-литровыми агрегатами, выдающими 82, 102 или 113 л. с. Трансмиссии и коробки переключения передач остались прежними.
Среди преимуществ подержанных Renault Logan — неприхотливые и «неубиваемые» силовые агрегаты, потрясающая живучесть автомобилей первого поколения, прочная и функциональная подвеска, доступное и дешевое обслуживание. Характерный недостаток автомобиля — проблемные АКПП, поэтому на вторичном рынке лучше покупать версии, работающие на «механике».
Как выглядит Рено Логан первого поколения всем известно. Logan второго поколения сумел немного улучшить свой дизайн. Его внешность стала менее простой, благодаря чему образ автомобиля стал более привлекательным. Добавление хромированных элементов и украшений на кузове придали корпусу интересный вид. Также была расширена цветовая гамма.
В рестайлинговой версии Logan были внесены изменения в салон. Руль стал трехспицевым, что придало ему более современный вид. Подстаканники между передними креслами были увеличены. Пассажиры заднего ряда теперь обеспечены розеткой 12V для удобства зарядки устройств.
Также были улучшены параметры бортового компьютера. Он стал отображать температуру охлаждающей жидкости и поворотники начали мигать трижды при нажатии на рычаг, как у большинства европейских автомобилей. Лючок бензобака теперь можно открывать из салона, что упрощает его использование.
Автомобили Renault Logan были оснащены тремя типами бензиновых двигателя объемом 1,6 литра. Базовый двигатель серии K7M имеет мощность всего 82 лошадиные силы и отличается наличием восемью клапанов, что сегодня является редкостью и присуще, пожалуй, только Renault и Lada. Хотя двигатель простой, надежный и известен своей долговечностью, его мощности может оказаться недостаточно для автомобиля такого размера. Заявленное время разгона до 100 км/ч при использовании механической коробки передач составляет 13,9 секунды.
Производитель Renault Logan предлагает три варианта двигателя объемом 1,6 литра. Двигатель серии K4M с мощностью 102 лошадиных сил является 16-клапанным и обеспечивает комфортное движение в городском потоке, разгоняясь до 100 км/ч за 11 секунд. Однако, расход топлива может быть высоким, особенно, если двигатель работает в паре с устаревшей четырехступенчатой автоматической коробкой передач DP2. Заявленный расход топлива в городе составляет 10,9 л/100 км, но в реальных условиях он может быть выше.
Плюсы Renault Logan
Все автолюбители отмечают улучшенный дизайн, так как передняя часть кузова стала выглядеть эстетичнее: капот менее угловатый, верхние и нижние фары вытянуты. Хромированные детали делают внешний вид автомобиля более презентабельным.
Также у Logan достаточно хороший дорожный просвет - 155 мм при полной нагрузке. Это преимущество делает автомобиль более проходимым по бездорожью.
Также эксперты отмечают надежность подвески, что позволяет автомобилю двигаться по пересеченной местности и не так часто ломаться.
Из плюсов также стоит отметить большой объем багажника – 510 литров. Это больше, чем у конкурентов Рено в данном сегменте. Такой объем багажника делает авто удобным для перевозки грузов.
Относительная надежность и простота конструкции делают Логан любимой машиной водителей такси, так как такой автомобиль может проехать около 200 тыс. км без капитального ремонта.
Механическая коробка передач Renault Logan является очень надежной. Сцепление способно выдержать более 100 000 километров пробега.
Минусы Renault Logan
Многие владельцы Logan жалуются на недолговечность лакокрасочного покрытия, и действительно, сколы на передней части капота появляются на новых автомобилях слишком быстро. Однако, стоит отметить, что технологии окраски у производителей бюджетных автомобилей не сильно отличаются друг от друга.
Ремонт кузова Рено Логан также обойдется недешево. Конечно, с капитальным ремонтом кузова столкнутся не все, но если придется менять кузовные детали, то стоимость на них будет выше, чем на отечественную Ладу, например.
Минусом Рено Логан является слабый 8-ми клапанный мотор, что сказывается на динамике вождения. Также отмечают короткие низшие передачи МКП, что затрудняет начало движения и езду на большой скорости.
Салон Logan не отличается особым комфортом: низкая шумоизоляция, плохая эргономика, неудобные сидения.
Renault Logan доступный и надежный автомобиль. В отличие от своих конкурентов он славится лучшей проходимостью и износостойкостью. Автомобиль хорошо чувствует себя как в городе, так и на бездорожье. Комплектаций у Рено не так много, как у Поло, например, нет премиальных линеек. Renault Logan предлагает выбор между автомобилем со стандартной радиолой и автомобилем с мультимедиа-системой. Но и цель создания автомобиля была другой. Дать возможность практически всем клиентам иметь простой и долговечный автомобиль.