Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Lada Granta Cross 2025 года в новом кузове: обзор множества изменений, которые пережила модель

Лада Гранта Кросс 2025 года практически во всем похожа на свою предшествующую версию. Но в действительности тольяттинский автозавод провел достаточно большую работу по обновлению данной модели. Сейчас Лада Гранта Кросс продается только в кузове универсал, а цены стартуют с отметки в 1,14 миллиона рублей. Автомобиль представлен в двух исполнениях, которые практически не различаются между собой. Также на выбор доступны 90- и 106-сильные моторы. Гранта Кросс предлагается с базовыми кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, подогревом передних сидений и другими опциями, когда как за доплату можно получить мультимедиа и задний парктроник. В настоящий момент у данной модели в России нет конкурентов. Но, согласно официальному заявлению, со временем Гранту Кросс заменит новая Искра, которая выйдет в аналогичном кузове. Даже упомянутая Искра в действительно не получит новый кузов, поэтому неудивительно, что Лада Гранта Кросс 2025 года визуально ни в чем не отличается от своего предшеств
Оглавление

Лада Гранта Кросс 2025 года практически во всем похожа на свою предшествующую версию. Но в действительности тольяттинский автозавод провел достаточно большую работу по обновлению данной модели. Сейчас Лада Гранта Кросс продается только в кузове универсал, а цены стартуют с отметки в 1,14 миллиона рублей. Автомобиль представлен в двух исполнениях, которые практически не различаются между собой. Также на выбор доступны 90- и 106-сильные моторы. Гранта Кросс предлагается с базовыми кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, подогревом передних сидений и другими опциями, когда как за доплату можно получить мультимедиа и задний парктроник. В настоящий момент у данной модели в России нет конкурентов. Но, согласно официальному заявлению, со временем Гранту Кросс заменит новая Искра, которая выйдет в аналогичном кузове.

-2

Технические параметры

Даже упомянутая Искра в действительно не получит новый кузов, поэтому неудивительно, что Лада Гранта Кросс 2025 года визуально ни в чем не отличается от своего предшественника. Официальные фото показывают, что универсал сохранил все детали экстерьера. При этом за последнее время компания «АвтоВАЗ» неоднократно меняла комплектации и цены. Более того, производитель пересматривал и технические характеристики. Однако последнее происходило в основном из-за дефицита комплектующих, а не вследствие работ по обновлению данной модели.

-3

Под капотом у Гранты Кросс размещается прежний 1,6-литровый двигатель без турбонаддува, который тольяттинский автозавод использует на всех своих машинах. Стандартно автомобиль оснащается 8-клапанным вариантом данного агрегата. Его максимальная мощность с недавнего времени достигает 90 л.с. (в прошлом этот показатель составлял 87 л.с.), крутящий момент — 143 Н*м. За сравнительно небольшую доплату покупатели получают 16-клапанную версию мотора. В этом случае максимальная отдача достигает 106 л.с. при крутящем моменте в 148 Н*м. Оба варианта мотора сочетаются с 5-ступенчатой механической КПП.

-4

Заявленный расход топлива у универсала равен 6,5 литрам. Его длина составляет 4148 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1560 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2476 мм. Отличительной особенностью кросс-версии Гранты является увеличенный до 198 мм размер дорожного просвета. Объем багажника у универсала равен 360 литрам, грузоподъемность — 400 килограммов.

-5

Комплектации и цены

Компания «АвтоВАЗ» сравнительно недавно вновь пересмотрела комплектации и цены данного универсала. В результате Лада Гранта Кросс 2025 года теперь доступна только в двух исполнениях. Причем разница между этими версиями минимальная.

-6

Comfort

Базовая версия обойдется в 1,14 миллиона рублей. Доплата за появление более мощного мотора составляет всего 30 тысяч рублей. Вне зависимости от выбранного варианта универсала он оснащается:

  • защитным пластиковым обвесом;
  • расширителями колесных арок;
  • молдингами;
  • электроусилителем руля;
  • неполноразмерной «запаской»;
  • бортовым компьютером;
  • стереосистемой с четырьмя колонками;
  • USB-портом;
  • кондиционером с салонным фильтром;
  • алюминиевыми дисками колес диаметром 15 дюймов.
-7

Обновленная Лада Гранта Кросс отличается минимальным оснащением. Этой модели еще не вернули систему стабилизации кузова. Причем, согласно поступающей информации, Гранта, возможно, не получит ESP в ближайшее время, так как «АвтоВАЗ» пока занимается адаптацией ее к Весте. Помимо приведенных выше опций в базовой версии рассматриваемого универсала можно найти:

  • фары головного света с галогенными огнями;
  • задние галогенные фонари;
  • электропривод и подогрев внешних зеркал;
  • повторители указателей поворотов на внешних зеркалах;
  • рейлинги;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • сидения с отделкой из ткани;
  • регулируемое по высоте кресло водителя.
-8

По умолчанию универсал комплектуется только передними электрическими стеклоподъемниками. Но кресла первого ряда дополняются электроподогревом. Также в начальной версии предусматриваются центральный замок с дистанционным управлением, 2 подушки безопасности и система антиблокировки тормозов, которая относительно недавно вернулась на автомобиль.

-9

Quest

Доплата за вторую комплектацию составляет 27 тысяч рублей. За эти деньги покупатели приобретают электрический подогрев лобового стекла и задний парктроник. Стандартную отделку сидений заменяют на комбинированную, со вставками из искусственной кожи. За небольшую доплату можно получить еще и полноценный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой навигации. На корме у универсала появляется камера заднего вида, транслирующая картинку на встроенный тачскрин.

-10

Комплектации и цены (сводная таблица)

Дизайн

Lada Granta Cross 2025 года визуально не отличается от предшествующих версий. Универсал все так же отличается сравнительно простым по исполнению кузовом. Его передняя часть имеет Х-образную конфигурацию с широкими металлическими планками, идущими вдоль удлиненной радиаторной решетки и крупных фар головного света. Вдоль бампера у Гранты тянется длинный воздухозаборник. Под ним закреплена металлическая пластина, а сбоку предусматриваются небольшие противотуманные фары. Вдоль низа дверей растянулись пластиковые вставки, которые также закреплены на колесных арках. Эти детали используются только на кросс-версии универсала. На корме установлены крупные фонари. Универсал также выделяется большим остеклением по кругу.

-11

Интерьер также отличается простым исполнением. Внутреннее пространство обильно обшито недорогим пластиком. Отличительной особенностью интерьера Гранты является выступающая центральная консоль, на которой размещены элементы управления кондиционером, аудиосистемой и подогревом. Несмотря на компактные размеры, внутри универсала много свободного пространства.

-12

Безопасность

Как и другие подобные машины, Lada Granta Cross 2025 года — это небезопасный автомобиль. Российский универсал отличается простой конструкцией, которая изготовлена преимущественно из недорогих материалов. Поэтому при лобовом или боковом столкновениях автомобиль сминается вовнутрь, нанося повреждения водителю и пассажирам. Гранта Кросс фактически лишена систем безопасности. Наличие антиблокировки тормозов не повышает уровень защищенности внутри универсала. А передние подушки безопасности недостаточно эффективны в сравнении с аналогичными, что используются на других автомобилях. Кроме того, у Гранты большой руль, который также наносит повреждения при аварии.

-13

Стоимость обслуживания

Согласно российским аналитикам, за один километр пробега владельцы универсала тратят около 14,6 рублей. В течение пяти лет обслуживание автомобиля обойдется владельцам примерно в 1,1 миллиона рублей. Но в эту сумму включены также необязательные расходы типа КАСКО. Кроме того, показатель рассчитывался при эксплуатации в столице, где увеличивается потребление топлива. То есть Гранта Кросс в действительности обойдется дешевле в обслуживании.

-14

На официальном сайте «АвтоВАЗа» указано, что стоимость ТО составляет 7,5-30,6 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ. К слову, компания недавно снизила цены на отдельных детали к Lada Granta Cross.

-15

Поведение на бездорожье

Кросс-версия Гранты отличается увеличенным клиренсом. Поэтому она ведет себя лучше на бездорожье как минимум на фоне других модификаций данной модели. Вместе с тем, простая конструкция и минимальное оснащение вводит определенные ограничения на эксплуатацию автомобиля на бездорожье. В частности, в некоторых ситуациях Гранте не хватает системы стабилизации кузова.

-16

Автомобиль в целом неплохо показывает себя за пределами асфальта. Но это во многом обусловлено только увеличенным клиренсом. То есть на разъезженной колее Гранта достаточно быстро застревает. Ее постоянно водит из стороны в стороны, из-за чего водителю приходится активно работать рулем и педалями. Автомобиль легко закапывает ведущие колеса. Фактически кросс-версия Гранты удобнее в плане эксплуатации на сухой земле. В снегу и грязи универсал застревает или пробуксовывает.

-17

Старт продаж

Компания «АвтоВАЗ» в последний раз ограничилась только корректировкой комплектаций и цен. Это произошло в июле 2024 года.

-18

Конкуренты

Прямых конкурентов, которые по цене и оснащению были бы сопоставимы с Грантой Кросс, на российском рынке нет.

Фото

Видео тест-драйв

Читать на сайте: Lada Granta Cross 2025 года в новом кузове: обзор множества изменений, которые пережила модель

-20