В столице появится больше трамвайных путей. Власти Москвы восстановили наземный маршрут в Таганском районе на улице Сергия Радонежского (бывшей Вороньей слободке, что по-своему знаменательно), линию открывал мэр Собянин с приличествующей поводу торжественностью.
Обещают, что трамвайчик разгрузит московский метрополитен, и вообще пойдет исключительно на пользу жителям.
Но есть у меня один смешной урбанистский вопрос - а зачем, в таком случае, надо было бороться с троллейбусами и массово побеждать их?
Ведь, кроме собственно эксплуатации подвижного трамвайного состава, надо еще и контактную сеть в надлежащем виде поддерживать - а это, доложу я вам, занятие не из дешевых. Трамвайная линия в эксплуатации дороже и автобусного, и троллейбусного маршрутов.
Кроме уважаемых вагоноувожатых (которые даже в беспилотных трамваях всё-таки осуществляют контроль за движением) массово понадобятся и линейные специалисты-ремонтники. И чем дальше - тем больше - ведь Москва - город с не самым мягким и стабильным климатом. А у нас, как мы помним, таковых и так уже ощутимый дефицит из-за невыгодного для оных специалистов соотношения зарплат к трудозатратам.
И где их брать на обслуживание всего, что назапланировано?
Да, оно красиво, да, оно ностальгично-романтично, я, к примеру, маршрут 11, 12 и 34 маршруты трамвая вообще нежно люблю, но деньгами сорить - это простите, забава что ли, такая?
Планы на ближайшие годы предполагают расширение трамвайной сети, в том числе строительство новой линии на проспекте Академика Сахарова, она пройдёт от Комсомольской площади до Чистопрудного бульвара, а также восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице до Рижской площади.
Денег в городе много, очень много, но вот расходуют их очень, очень странно.
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях