Найти в Дзене

Пока Китай уйдет на праздники, поработает Монголия

Наиболее уязвимы к задержкам поставок электроника, одежда, обувь, комплектующие и товары интернет-торговля

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Празднование Дня образования КНР с 1 по 7 октября приведет к задержкам в поставках, увеличив сроки на четверть. Чтобы избежать этого, перевозчики нашли альтернативный маршрут через Монголию, сообщают «Известия».

История вопроса:

Екатерина Пашковкина, руководитель департамента международных перевозок BXB by Boxberry, отметила, что задержки будут происходить из-за снижения скорости производства и увеличения сроков торговых операций и отгрузки товаров. В контейнерных портах могут накопиться грузы из-за нехватки ресурсов, что приведет к росту стоимости морских перевозок.

Официальные представители компании ПЭК сообщают, что порты Дальнего Востока переполнены контейнерами, и именно это вызывает задержки. Контейнеры ждут погрузки на поезда до трех недель. Средний срок доставки из Китая в Россию увеличился на 36% в сентябре, достигнув 55-60 дней. Директор европейско-азиатского направления компании Геннадий Чичин уточнил, что это связано с тем, что российские импортеры и китайские поставщики ускорили отгрузку товаров перед праздниками, чтобы избежать их задержки на складах в Китае.

Другой эксперт, представитель FM Logistic в России Дмитрий Суховерша, подтвердил, что товары скапливаются на границе, что приводит к пробкам и дефициту мест на поездах, судах и воздушных рейсах. Поэтому увеличивается и стоимость перевозки.

Альтернативный путь доставки товаров из Китая в Россию через Монголию становится популярным из-за перегруженности текущих транспортных маршрутов. Михаил Коптев, коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго», отметил, что использование коридора через Монголию поможет ускорить доставку. Промышленные товары, продукты, строительные материалы и другие товары теперь идут через этот путь. По оценке эксперта, транспортировка через Монголию будет расти, что способствует улучшению инфраструктуры и развитию логистических цепочек.

Напомним, что осенью 2021 года российские участники ВЭД уже сталкивались с проблемой увеличения сроков доставки грузов на Дальнем Востоке из-за перегрузки портов. Усложняли ситуацию трудности на железнодорожных погранпереходах между Китаем и Россией. LR