Вообще-то товар очень даже классный был. И звали его Мэлс, это был наш робот-пылесос. Но… гарантийного срока он не пережил. Я сначала просто купила другой на замену… А потом все таки решила вернуть за него деньги. Имею право? — Имею. Хочу махнуть рукой на почти 16 000 Ꝑ? — Ну не-е-ет! Скажу сразу, что процесс оказался долгим. Но тем не менее, деньги мне вернули. Обо всем по порядку, возможно, вам тоже этот алгоритм когда-нибудь пригодится...
Как найти поддержку Яндекс Маркета
Я еще помню времена, когда чат с поддержкой Яндекс Маркета всегда маячил в правом нижнем углу, стоило авторизоваться на Маркете. Но разработчики, видимо, решили, чтобы покупателям жизнь медом не казалась, как-то поглубже эту функцию запрятать. И… кажется, убрали ее вообще, я на сайте, по крайней мере, никакой возможности связаться с представителями площадки не нашла.
А в Яндекс.Справке по прежнему висит статья, что нужно авторизоваться, нажать на желтенький значок чата… А чата-то давно и нет никакого!
Поэтому делюсь ценной информацией, найти которую мне было очень и очень непросто:
Запомните, сохраните — пригодится!
В Телеграме, куда я пошла в первую очередь, даже спросила:
«А почему я не могу найти чат поддержки в своем кабинете на Яндекс Маркете? Вроде раньше находила, сейчас не вижу нигде. В Обратной связи справка о том, как связаться с поддержкой, предлагают авторизоваться (я авторизована) и обращаться в чат. А его нет. Замкнутый круг»
Но ответа не получила.
Ладно, перехожу к описанию процесса возврата товара
Мне сообщили, что если я хочу получить обратно деньги, то должна предоставить информацию из сервисного центра о том, что отремонтировать пылесос нельзя.
Мне очень повезло, что техподдержка Midea — вообще самая адекватная и отзывчивая поддержка, которую я видела. До сервисных центров мне 3 дня на оленях, и тащиться туда с пылесосом под мышкой я, конечно, не собиралась. О чем им честно и сказала.
У меня запросили видео работающего пылесоса, на котором будет видно, что центральная роликовая щетка не крутится. Я его отослала. После этого мне прислали вот такой акт:
Вот прямо спасибище Midea, что касается отзывчивости, то у них многим надо бы поучиться. Кстати, видите, если бы я потащилась с пылесосом за 7 верст киселя хлебать, то ждать его ремонта мне пришлось бы больше 45 дней! Писала уже об этом, когда рассказывала, как загубила Мэлса:
Так вот, в Яндекс Маркет я направила этот акт, чек от покупки пылесоса (электронный), видео на всякий случай тоже приложила. И после этого наступила тишина…
Пошла в ВК, где написано, что компания отвечает в течение 15 минут — это оказалось правдой. После пинка через ВК мне начали отвечать в Телеграме, сообщили вот что:
Ждала я еще побольше недели. После этого мне сообщили, что товар (старый пылесос) нужно вернуть.
Стала читать правила возврата… Граждане дорогие, там написано, что упаковку, в которой был привезен товар, надо хранить в течение всего гарантийного срока! А если бы я покупала холодильник? Вот этот огромный короб, и кучу пенопластовых прослоек к нему, представляете, тоже надо было хранить год! На самом деле это все хотелки площадки. По Закону «О защите прав потребителя» отказать в возврате средств из-за того, что нет упаковки, не могут. Да даже без чека не могут отказать! Но чек у меня был.
С коробкой же я не стала лезть в бутылку и что-то доказывать, а просто положила старый робот-пылесос в коробку от нового точно такого же, который купила недавно на Озоне.
После этого в течение 3 дней мне никак не могли согласовать время выезда за возвратом курьера. Сначала назначили на 26 сентября, потом на 27:
А затем и на 28:
В итоге я сказала, что лучше уж сама отнесу пылесос в пункт выдачи. После чего мне прислали код возврата, я пошла и за 10 минут все сдала.
Надо отдать должное, дальше события развивались стремительно. Уже через час я получила вот такое сообщение:
А минут через 10 пришел чек возврата:
К вечеру пришли и деньги... Но только часть. Я платила сплитом, было 4 платежа, так вот два пришли сразу, а двух пришлось ждать месяц.
Но в итоге все вернули. Почти через год после покупки! Молодцы, я считаю.
Итого
Скажу даже больше, пока я писала статью, позвонил очень вежливый сотрудник службы заботы о клиентах Яндекс Маркета, пообещал прислать промокод на скидку 20% на любой заказ. И… Открыл секретную тайну, где найти на странице Яндекс Маркета чат с поддержкой!
Трам-па-пам! Итак:
Найдите в правом верхнем углу страницы свою аватарку. Для этого вы должны быть авторизованы в Яндексе:
Кликните на нее, и выпадающее меню крутите вниз-вниз вниз. В самом низу и будет чат с поддержкой:
Вуаля 😊 Посоветовала им хотя бы прописать этот тайный путь в Яндекс Справке, чтобы люди могли найти этот функционал. А он очень важен и нужен бывает.
✅Ну так вот, 15 990 рублей мне в итоге вернули. Игра стоила свеч, как вы считаете? Я думаю — несомненно!✅
...А нового робота Марти я купила даже дешевле, всего за 13 000. Но уже на другом маркетплейсе :) Там оказалось в данным конкретный момент выгоднее.
Еще почитать интересное👇
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!