Лина Ботеро любуется картиной, которая висит в её кабинете: на ней изображена ваза с огромным пышным букетом цветов, написанная её отцом, колумбийским художником Фернандо Ботеро. “Его стиль был основан на объёме”, - размышляет она о покойном мастере, известном своими жизнерадостными “пухлыми” фигурами на картинах. Работая более двух десятилетий дизайнером интерьеров, она применила аналогичный подход и к своей работе - просто взгляните на её дом в Латинской Америке, наполненный до краёв цветом, текстурой и, что, пожалуй, наиболее заметно, живыми растениями.
Около десяти лет назад Лина Ботеро приобрела старый дом, построенный на великолепном участке, густо поросшим лесом. “Я влюбилась в этот клочок земли, - вспоминает она, - ты вроде и в городе, но чувствуешь себя, будто находишься в сельской местности.” Дом не представлял никакой исторической ценности, поэтому она обратилась к архитектору Хайме Арене с просьбой помочь ей построить на его месте что-то новое. “Я хотела, чтобы меня повсюду окружала зелень”, - объясняет она. Поэтому в данном проекте - двухэтажном сооружении из бетона и стали со створчатыми окнами - приоритет отдался зелёным участкам, которые стали акцентными в интерьере. Особенно это коснулось того, что она назвала своей любимой комнатой в доме - зимнего сада с огромными панорамными окнами, окружённого неглубоким зеркальным бассейном. "Здешний климат позволяет создать изобилие растительности - всё растёт слишком быстро, а плющи уже захватили все стены,” - делится хозяйка.
“Когда я росла с отцом-художником и творческой матерью, работавшей в музеях, вопросы эстетики были частыми темами для обсуждения. Мы говорили о цвете, композиции, линиях и свете - о вещах, которые всегда занимают ум художника”, - объясняет она. “Как смешивать палитру, как смело обращаться с цветом и при этом создавать гармонию, как заставить всё это работать”. Теперь в её доме мы видим решение этих вопросов.
В зимнем саду, разбитом ландшафтным дизайнером Габи Сосой, уютная зона отдыха находится под навесом, созданным из горшечных японских деревьев гуавы. На другом конце помещения расположен бар, сделанный из антикварной древесины, купленной на парижском блошином рынке. “Мое любимое времяпрепровождение - ходить по выходным на блошиный рынок”, - говорит Ботеро. “Там я приобрела много невероятных вещей, которые мешала с изделиями ручной работы и другими вещами, например, с этими французскими бирюзовыми бутылками из-под газировки, которые вы видите в баре.”
Разбросанные по всему дому находки с блошиного рынка, собранные за многие годы, смешиваются с роскошным текстилем и произведениями искусства, придавая недавно построенному пространству некое ощущение обжитости. Например, в гостиной стулья Пьера Жаннере, шезлонги от Флемминга Лассена и современный стол от Atelier Er смешиваются с работами Уго Рондиноне, Генри Мура, её отца и других мастеров. А в столовой обеденные стулья с плетением окружают стол ручной работы, над которым возвышаются две картины Фернандо Ботеро - сочный натюрморт с разрезанным арбузом и портрет девушки.
Между тем, в библиотеке, где Ботеро хранит свою коллекцию фотографий, преобладает красный цвет - здесь он очень уютный и живой. Тут пара кресел Halabala 40-х годов обтянута тёмно-красной тканью, а другие сиденья обиты похожей гераниевой тканью.
“У моего отца всегда была фраза, которая мне нравилась: «Успех в избытке»”, - вспоминает Ботеро. “То есть, если вы собираетесь сделать заявление, делайте его сразу смелым”.
ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.