Найти тему

О структуре Вселенной. Описание устройства мироздания с точки зрения Буддизма и Йоги. Заповеди успеха на пути к Просветлению.

Не стоит и говорить, что структура Вселенной, о которой
я веду речь, соответствует той структуре, которая принята
как в буддизме, так и в йоге. На первый взгляд, структура
эта кажется оторванной от реальности, но в действительности именно она и является реальной. Каждый сам сможет в
этом убедиться, дойдя в своей практике до определённого
уровня.

Структуру Вселенной образуют три мира. Три мира — это
Мир Явлений, Астральный мир и Каузальный мир. Такова
терминология йоги, согласно же буддийской терминологии
это Шесть Миров Мира Страстей, Мир Форм и Мир Без Форм.
Упомянутый первым Мир Явлений включает в себя и тот
мир, в котором мы сейчас живём. Иногда его называют «грубым миром», потому что состоит он из грубой субстанции.
Мир Явлений можно разделить на шесть миров. Последовательность их снизу вверх такова: Ад, Мир Голодных Духов,
Мир Животных, Мир Людей, Мир Асуров и Небеса.
Следующий, Астральный мир, состоит из тонкой субстанции. Его можно разделить на Верхний Астральный мир и Нижний Астральный мир; каждый из них, в свою очередь,
подразделяется на шесть частей. Шесть частей Нижнего
Астрального мира пересекаются с Адом, Миром Голодных
Духов, Миром Животных, Миром Людей, Миром Асуров и
Небесами Мира Явлений. «Пересекаются» означает, что они
соединены между собой.
Последним идёт Каузальный мир. Это мир, где нет ничего, кроме света и мыслей. Его можно разделить на три части — верхнюю, среднюю и нижнюю,— каждая из которых,
в свою очередь, подразделяется на шесть частей. Нижний Каузальный мир пересекается с Миром Явлений и Нижним
Астральным миром, Средний Каузальный мир пересекается
с Верхним Астральным миром. А Верхний Каузальный мир
не пересекается ни с одним из миров. Также я называю его
чистым Каузальным миром. Чем выше мы поднимаемся в
этом мире, тем сильнее становится прозрачный свет. Свет
там существует в виде информации. Над Каузальным миром
находится Махаяна.

По мере продвижения по мирам снизу вверх плотность
их населения уменьшается.
Люди часто говорят, что видят привидения. Это означает, что из Мира Явлений, в котором мы живём, эти люди заглянули в Нижний Астральный мир. К одержимости привидениями приводит связь с нижними мирами, особенно с
мирами, расположенными ниже Мира Людей. А это указывает на недостаток заслуг и низкий уровень душевного развития. Подобные явления полностью прекращаются, если
человеку за счёт духовной практики удастся войти в высокий Астральный мир.

О Небытии и Пустоте

В японском буддизме и в других направлениях можно
встретить рассуждения, в которых, похоже, смешиваются
понятия «Небытие» и «Пустота». Однако это два совершенно разных состояния.
Небытие — это состояние человека, который вошёл в
Нижний Каузальный мир. Такое происходит, например, когда человек не накапливает заслуг и усердно занимается только лишь техническими видами духовной практики. Небытие
— это полная темнота, и там ничего не существует.
Пустота же — это состояние человека, вошедшего в Верхний Каузальный мир. Это целый океан света. Там нет ничего, кроме света, поэтому термин «Пустота» наиболее точен.
Как видите, это несравнимо более высокая ступень духовной
практики, чем Небытие.

О семи телах

У нас есть особые тела, которые находятся по одному в
каждой чакре. Семь чакр определяют наличие у каждого из
нас тех или иных сверхъестественных способностей и наш
духовный уровень. Вот почему и особых тел у нас тоже семь.
Однако до тех пор, пока за счёт духовной практики мы
не разовьём чакры, мы не сможем пользоваться ни ими, ни
особыми телами.
Названия каждой из чакр, по порядку снизу вверх, таковы: Муладара-чакра, Свадистана-чакра, Манипура-чакра,
Анахата-чакра, Вишудда-чакра, Аджня-чакра, Сахасрарачакра.

Тела, расположенные в этих семи чакрах, предназначены
для вхождения не только в Мир Явлений, но и в Астральный
и Каузальный миры. Мы активизируем эти тела, перемещая
в них своё сознание. Теперь я подробно расскажу о том, каковы особенности каждого из этих тел.
• Муладара-чакра = Нижнее Тело Привидения
Тело Привидения напоминает тело, состоящее из сознания. Оно получает опыт Ада, отправляясь в Ад в Астрале.
Также оно может отправляться в астральный Мир Голодных
Духов.
• Свадистана-чакра = Верхнее Тело Привидения
Отправляется в Мир Людей и Мир Животных в Астральном мире.
• Манипура-чакра = Феноменальное тело
При помощи этого тела приобретается опыт миров в
Астральном мире от Небес до Ада. Также оно может появляться и в Мире Явлений. Поскольку пользоваться этим телом могут только духовно развитые люди, то находящиеся в
этом теле почти не подвержены эмоциям.

Когда в Мир Людей спускаются Спасители, они тоже используют это тело.
• Анахата-чакра = Тело Закона
Оно действует в Среднем и Нижнем Каузальном мире.
С помощью этого тела получают также и опыт Небытия в
Нижнем Каузале.
• Вишудда-чакра = Тело Вознаграждения
Оно действует в Верхнем Астральном мире. Тело Вознаграждения используют в практике Астральной йоги.
• Аджня-чакра = Сущностное тело
Оно действует в Верхнем Каузальном мире. Это тело погружается в океан света. Также его используют в Каузальной йоге.
• Сахасрара-чакра = Тело Алмаза
Вы можете называть Тело Алмаза Творцом. Всё идёт, как
вы задумали, это полная свобода. Подлинное состояние Истинного Эго. По-другому и не объяснишь.

Все уровни духовной практики

В «Агама-сутре» представлено учение о «Четырёх Идущих и Четырёх Плодах». Эти слова означают четыре вида
устремлённости и четыре вида порождаемых ими результатов. Четыре Плода указывают на четыре ступени, и самым
первым идёт уровень Вошедших в Поток Истины, следующий за уровнем Идущих к Вхождению в Поток Истины. Порядок ступеней таков:
Идущие к Вхождению в Поток Истины; Вошедшие в Поток Истины;
Идущие к Однократному Возвращению; Достигшие Однократного Возвращения;
Идущие к Невозвращению; Невозвращающиеся Вновь;
Идущие к Ступени Архата; Достигшие Ступени Архата.
За последней из четырёх ступеней — «Достигшие Ступени Архата» — следует ещё множество других ступеней. Сейчас я перечислю их по порядку.

После достижения ступени Архата идёт процесс Раджайоги. За Раджа-йогой следует процесс Кундалини-йоги,
затем идёт процесс Джняна-йоги. Потом следует ступень,
на которой практикующий подходит к состоянию Будды Махаяны (Махаяна-йога), затем следует достижение
Астральной йоги, достижение Каузальной йоги и, наконец, Махаяна.
Это всё, что в учении о Четырёх Идущих и Четырёх Плодах говорится об уровнях духовной практики, начинающейся со ступени Идущих к Вхождению в Поток Истины. Выше
Махаяны ступеней не существует. Иными словами, ступень
Идущих к Вхождению в Поток Истины открывает путь ко
всем прочим ступеням.
Что означает «идти к вхождению в Поток Истины»? Это
означает «вверить себя святому потоку с целью перейти на
следующую ступень». Под святым потоком понимается Будда, Закон, то есть Истина, и люди, практикующие Истину.
Практикующие Закон — это Йогины, духовные практики. В целом это называется «Будда, Дамма, Санга».
Иначе говоря, «идти к вхождению в Поток Истины» означает «обрести приверженность Достигшим, Закону, проповедуемому Достигшими, и людям, практикующим Закон».
Это самая первая ступень.

Учение о Четырёх Идущих
и Четырёх Плодах — путь к Нирване
Теперь я простыми словами расскажу вам о каждой ступени, начиная с Идущих к Вхождению в Поток Истины и заканчивая Достигшими Ступени Архата.
Как я уже упоминал, «идти к вхождению в Поток Истины»
означает «обретать приверженность Будде, Истине (Закону),
проповедуемой Буддой, и людям, практикующим Учение
Будды». Ступень же, на которой обретается полная приверженность им, называется «Вошедшие в Поток Истины».
Какова же ступень, на которой обретается полная приверженность? Находиться на ней вовсе не означает, что человек
целый день непрерывно думает о Гуру, Законе или людях, собравшихся подле них. Это ступень, находясь на которой он
может заявить: «Я обрёл приверженность Истине, учению
Будды!», то есть: «Я смог вверить себя святому потоку!»
Повторю ещё раз. То, что вы находитесь на ступени «Вошедших в Поток Истины», означает, что вы смогли вверить
себя святому потоку. Понятно? Вошедший в Поток Истины,
разумеется, будет слушать множество проповедей Закона. Благодаря этой заслуге он ещё раз спустится в этот Мир Явлений
(Шесть Миров Мира Страстей) и опять займётся духовной
практикой. Таков Идущий к Однократному Возвращению.
Когда же практика Идущих к Однократному Возвращению приводит к результату, то есть к достижению ступени
Достигшего Однократного Возвращения, человек переходит
на уровень Идущих к Невозвращению. Идущий к Невозвращению — это тот, кто уже не переродится в этом Мире Явлений. Теперь он уже переродится не в Мире Явлений, а в
Астральном мире, созданном из тонкой субстанции. Занявшись там простой практикой, он сможет войти в Нирвану.
А когда свои результаты приносит практика Идущего к Невозвращению, то есть когда достигается уровень Невозвращающегося Вновь,— тогда человек становится архатом, а это
означает получение права войти в Нирвану.

Достичь цели, ради которой родился человеком
Будда Сакьямуни действительно проповедовал Учение
только до этой ступени. Однако я должен сказать, что это
только преддверие. Достижение ступени Архата — это только начало пути, ведущего к тому, чтобы стать Буддой Махаяны. Далее наступает черёд Раджа-йоги. Я часто говорю о необходимости «духовной практики Шести Пределов». Она
начинается с Жертвования, затем идёт Соблюдение Заповедей, Укрепление Воли, Упорное Усилие, Медитация и Мудрость. Достижение Раджа-йоги — это первый результат, которого мы добиваемся, пройдя все этапы духовной практики
вплоть до Укрепления Воли.
Если продолжать практиковать и после этого достижения,
то когда-нибудь в Раджа-йоге можно будет прийти к совершенству. Итак, Раджа-йога основывается на силе воли, на
огромной силе воли. Иными словами, не обладая огромной
силой воли, невозможно достичь Раджа-йоги.
А что нужно для следующей — Кундалини-йоги? Что
нужно ещё, помимо огромной силы воли, обретённой в процессе достижения совершенства в Раджа-йоге? Нужна энергия — жизненная энергия, или поднимающаяся энергия.
Когда эта поднимающаяся энергия полностью прорывается через макушку, происходит её «слияние» с разумом.
Иначе говоря, поднимающаяся энергия порождает в мозгу вибрации, которые заставляют его функционировать поособому. И в момент «слияния» энергии и разума человек
становится сверхчеловеком. Мозг такого сверхчеловека необычайно чист. Если он захочет, то сможет стать даже великим учёным.
После того как человек приходит к Достижению и совершенству в Кундалини-йоге, он переходит к процессу
Джняна-йоги. В ходе практики Джняна-йоги он, устраняя
поверхностное сознание, приближается к своему подсознанию. В конечном итоге он становится способен размышлять
о причинах и следствиях, находясь на уровне подсознания. И поскольку анализ проводится не с помощью поверхностного
сознания (которое находится под сильным влиянием лжи и
неискренности), а с помощью подсознания, подлинного сознания человека, то выявленные причины и следствия тоже
окажутся подлинными.
А понимая действительное положение дел, мы можем
устранить причину страданий, освободиться от страданий.
Такова Джняна-йога. Основа Джняна-йоги — это «слияние»
энергии Кундалини и разума. После того как человек приходит к Достижению и совершенству в Джняна-йоге, наступает черёд Махаяна-йоги, основанной на Четырёх Великих
Неизмеримых Состояниях Души.
В Джняна-йоге главную роль играет индивидуальность
человека. Например, проводя анализ, в качестве точки отсчёта он рассматривает самого себя. Но в следующей йоге,
Махаяна-йоге, вступает в действие нечто совершенно иное:
принципом становится вселенский масштаб, превосходящий индивидуальность как таковую. И постепенно человек
начинает понимать подлинный смысл Спасения.
В Махаяна-йоге человек занимается практикой полного устранения различения между собой и другими. С точки
зрения чакр это уровень Анахата-чакры. Анахата-чакра чрезвычайно увеличивается в размерах. Здесь, как и на предыдущих ступенях, придя к Достижению, человек, разумеется,
продолжает стремиться к совершенству. А после обретения
совершенства ему уже больше нечего делать в этой жизни.
Иначе говоря, им достигнута цель, ради которой он родился человеком.
К Махаяне
Затем наступает черёд Астральной йоги. На этой ступени
человек в Астральном мире свободно всё творит и разрушает
сотворенное. Он повторяет этот процесс снова и снова. Источником творения здесь являются его собственные желания
и ошибки. Неоднократно повторяя процесс, в ходе которого человек в Астральном мире придаёт им форму и разрушает
её, он наводит там порядок, и таким образом его мирские
желания исчезают. Такова Астральная йога.
Что следует за достижением совершенства в этой йоге?
Каузальная йога. Также её можно назвать «Йогой Света». В
Астральной йоге у вас было астральное тело, но в Каузальном мире тела нет. Там есть одно только ваше сознание. Это
сознание и является Сущностным телом.
Сущностное тело погружается в свет Каузального мира.
Этот свет представляет собой данные. Это информация обо
всём, например, о том, когда умрёшь, или о том, что произойдёт в будущем. Поэтому по-другому этот свет можно назвать ещё банком данных.
Сущностное тело, находясь в этом свете, преобразует те
данные, которыми мы обладаем.
Например, вы устраняете данные, препятствующие духовной практике, и вводите данные, благоприятствующие
ей. Именно так человек постепенно может очистить свой
Каузальный мир.
Что происходит, когда процесс очищения полностью
завершён и достигнуто совершенство в Каузальной йоге?
Человек становится «пустым». Но это не Небытие. Небытие означает полное отсутствие чего бы то ни было; в данном случае, однако, остаётся только сосуд для информации.
Представьте себе, пожалуйста, сосуд, наполненный чистой
водой.
Информация «пуста», а вы не подвержены никакому влиянию. Это и есть Махаяна. Махаяна — это совершенство в
Каузальной йоге. Когда в этом возникает необходимость, информация свободно создаётся. Благодаря этой информации
возможно, кроме того, опять спуститься в Мир Явлений.

Важность Соблюдения Заповедей
Среди моих учеников есть такой, который говорит: «Я
хочу достичь Освобождения», — однако он не может даже соблюдать заповеди, которые я ему дал. Другой же человек,
будучи не в состоянии соблюдать заповеди, из разряда учеников «упал» в разряд обычных верующих. Но он всё ещё
продолжает твердить: «Я хочу достичь Освобождения».
Но это невозможно. Посудите сами. Как он сможет создать основу для укрепления воли, если он не в состоянии соблюдать заповеди? Как сможет он прилагать усилия? Таким
людям, не способным следовать даже таким основополагающим принципам, я говорю: «Даже и не думайте о достижении Освобождения в этой жизни. Вы можете рассчитывать
только на следующую жизнь. Однако в этой жизни вам ни
в коем случае нельзя уходить в сторону от святого потока».
И ещё: «Всё есть карма. Поэтому когда ваша хорошая карма
принесёт плоды, вы сможете соблюдать заповеди, после этого — перейти к процессу воспитания непоколебимой воли, а
затем — Упорного Усилия. И далее в своей духовной практике вы сможете подняться с уровня Раджа-йоги к Кундалинийоге.

Достижение и совершенство
в Раджа-йоге

в сутрах написано, что для
того, чтобы бодисаттва стал буддой Махаяны, требуется более тысячи перерождений.

Давайте обратимся, например, к достижению Раджайоги. В Индии, на родине йоги, миллионы людей занимаются духовной практикой. Но только один или двое из них
могут достичь Раджа-йоги за десять лет. А ведь это всего
лишь Раджа-йога — отправной пункт Большой Колесницы.
Отсюда можно сделать вывод, что путь этот действительно
долог и суров.
Далее следуют Кундалини-йога, Джняна-йога, Махаянайога, Астральная йога, Каузальная йога и, наконец, Махаяна.
Но в таком случае всё это занимает невероятно долгое время.
И тогда возникает вопрос: а нет ли способа, позволяющего ускорить процесс практики. Как же нам ускорить этот
процесс? Сейчас я собираюсь рассказать о способах практики, являющихся ключом к достижению каждой из этих йог.
Любить всех живых существ
Начну я с Раджа-йоги — первой йоги, в которой вы должны достичь совершенства после завершения процесса Четырёх Идущих и Четырёх Плодов (Идущие к Вхождению в Поток Истины — Вошедшие в Поток Истины, Идущие к Однократному Возвращению — Достигшие Однократного Возвращения, Идущие к Невозвращению — Невозвращающиеся Вновь, Идущие к Ступени Архата — Достигшие Ступени
Архата). Для достижения Раджа-йоги требуется, прежде всего, ненасилие. Ненасилие означает, что вы должны любить
всех живых существ.
Сакьямуни также проповедовал ненасилие. В позднем
буддизме заповедь ненасилия была заменена на заповедь
«не убивай», поскольку первоначальное ограничение показалось людям слишком суровым. Как вы, наверное, понимаете, ненасилие включает в себя заповедь «не убивай». Я
буду употреблять выражение «не убивай», так как оно вам
более понятно.
Почему необходима заповедь «не убивай»? Потому что
убийство порождается гневом в душе. А подоплёкой гнева
является такая работа сознания, когда проводится различение между собой и другими. Например, когда человек думает: «Я хочу быть счастливым, даже если ради этого мне придётся уничтожить других».
В телевизионных передачах можно встретить рекламу
средств борьбы с насекомыми. Однажды я видел такую рекламу, но убеждён, что существуют и другие виды рекламы,
призывающие людей по всей стране убивать насекомых.
Эта идея порождена сознанием превосходства: «Людям
лучше знать, как обращаться с этими ничтожными насекомыми», а также гневом: «Уничтожим этих назойливых
существ!».
Однако это странно. В структуре Вселенной Мир Людей
тоже занимает очень низкое положение. Он является четвёртым снизу. Хорошо ли, по-вашему, будет, если обитатели миров более высоких, чем Мир Людей, например обитатели Мира Небес, заявят: «Уничтожим этих назойливых
существ!»? Если в человеке есть такая идея превосходства и
гнев, которые столь далеки от Истины, то это означает, что он находится не в святом, а в дьявольском потоке.
Все живые существа имеют право на жизнь, поскольку в
ходе своей жизни они ликвидируют свою карму. Это касается не только людей, но и насекомых, кошек, собак. Все они
имеют Истинное Эго. Истинное Эго они имеют для того,
чтобы — сколько бы времени ни потребовалось на перевоплощения — в конце концов всё-таки войти в мир Абсолютных Свободы и Счастья.
Поэтому и можно сказать, что все живые существа равны.
Если вы поймёте это, то сможете любить всех живых существ
и ко всем ним относиться доброжелательно.

Жертвуй
Давайте поговорим о втором важном моменте, связанном
с Раджа-йогой, а именно о соблюдении заповеди «не будь
жадным, не воруй чужих вещей», а также о необходимости
соблюдения заповеди «жертвуй».
Позвольте мне это объяснить. Если вы охвачены жадностью или крадёте вещи у других людей, то вы, разумеется,
приносите своей душе вред. Но не только это: в результате
вы привязываетесь к этому миру грубого измерения, миру,
основу которого составляет материя. И это естественно, поскольку всё украденное вами принадлежит миру грубого измерения.
В процессе духовной практики человек, отрешаясь от
грубого измерения, отправляется в Астральный и Каузальный миры. Однако, если воровство привязывает вас к миру
грубого измерения, вы будете двигаться в прямо противоположном направлении. Вы не сможете ни познакомиться
с другими мирами, ни получить связанный с ними опыт.
Вот почему необходима заповедь «не будь жадным, не кради». Понятно?
По сути, соблюдение заповеди «не будь жадным, не кради» является пассивным методом. Активный же метод, на
порядок более продвинутый, — «жертвуй».

Не лги
Кроме того, в Раджа-йоге особенно важна заповедь «не
лги». Существуют различные виды лжи. Например, невыполнение в точности того, что задумал, относится к разряду пассивной лжи. Некоторые лгут намеренно. Это активная
ложь. Активную ложь преодолеть легко, гораздо труднее избавиться от пассивной лжи.
Вы, вероятно, думаете, что вред от небольшой пассивной
лжи невелик, поскольку она не причиняет беспокойства другим. Однако недопустима даже пассивная ложь. Вы не должны допускать пассивной лжи, даже если это вам невыгодно.

Попробуйте некоторое время соблюдать заповедь «не
лги». Попробуйте соблюдать её хотя бы три месяца и десять дней, то есть сто дней. Ваша воля тогда укрепится и вам
удастся значительно продвинуться в своей практике.
Теперь я расскажу о том, почему нельзя лгать. Прежде всего, воля «подчиняется» командам Истинного Эго. Предположим, от Истинного Эго поступила команда: «Хочу практиковать». Воля, получив эту команду, «включается в работу»
— и вы даёте себе обещание: «Сегодня же займусь духовной
практикой».
Но если ваша воля слаба, то вы стремитесь к комфорту и откладываете выполнение своего обещания, говоря:
«Займусь-ка я этим завтра, поскольку сегодня я устал» или
«Это можно отложить и на послезавтра». Иными словами,
воля не «действует», даже если Истинное Эго отдаёт ей команду. Воля «забавляется» где-то в другом месте — там, где
ей хочется. И чем дольше такое состояние остаётся неизменным, тем хуже становится ваше положение. В этом случае
Освобождение, естественно, будет откладываться и останется неосуществлённым.
Теперь вам понятно, почему недопустима также и пассивная ложь?
Что же касается активной лжи, то она недопустима по той
причине, что причинение людям вреда или введение их в
заблуждение становится для нас плохой кармой, а это также создаёт огромные препятствия на пути к Освобождению.

Самый важный запрет
Я думаю, что самым важным из всего, что я говорил, является соблюдение заповеди «не допускать пассивной лжи».
Прежде всего, вам необходимо выполнять всё задуманное,
всё, о чём вы сказали».

Жертвование — основа накопления заслуг
До сих пор я говорил о запрещающих заповедях. Но уверен, что вы знаете и о заповедях-рекомендациях. Это три
вида Жертвования.
Первый вид Жертвования — Жертвование денег и вещей.
Существует три способа жертвовать деньги и вещи.
Способ, который становится наивысшей заслугой, — это
жертвовать Потоку Истины. Благодаря таким пожертвованиям вы непременно сможете встретиться с Истиной и в будущей жизни.

Следующий способ — жертвовать бедным. «Бедными» я
здесь не считаю тех людей, которые остаются без пищи, потому что не работают. Речь идёт о людях, которые не могут
обеспечить себя пропитанием, даже если работают, или о
людях, которые не могут прокормить себя по причине безработицы. Если вы совершаете большие пожертвования таким
людям, то в то время, когда у вас не будет еды, кто-нибудь
обязательно придёт на помощь и к вам. Или в будущей жизни кто-нибудь обязательно окажет вам материальную помощь, если вы столкнётесь с трудностями.
Существует и третий, приносящий не слишком много заслуг, способ жертвования. Это пожертвования на социальные нужды, например школам, общественным учреждениям или благотворительным организациям. Некоторые, может
быть, полагают, что пожертвования благотворительным организациям эффективны. В действительности же это не так,
поскольку руководство организации будет использовать пожертвованные вами деньги по своему усмотрению.
Итак, первым было Жертвование денег и вещей. Второе
— Жертвование Успокоения. Наилучший способ жертвовать успокоение — это слушать о страданиях других людей
и приносить им успокоение тогда, когда вы сами безмерно
страдаете. Благодаря такой заслуге кто-нибудь непременно
окажется рядом с вами и выслушает ваши горести тогда, когда вы будете страдать по-настоящему.
Слушать о страданиях других людей и приносить им
успокоение в случае, когда сами вы счастливы, — не столь
большая заслуга. Я совсем не имею в виду, что в подобном
случае вам не следует так поступать. Просто я хочу сказать,
что вы должны продолжать практику Жертвования Успокоения и тогда, когда страдаете сами.
Третье — Жертвование Закона (ТОЛЬКО ДЛЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ - ЕДИНОВЕРЦЕВ). Хороший способ Жертвования Закона — непосредственная передача Истины. Но
поскольку сами вы ещё не являетесь Достигшими, не исключено, что передаваемая вами информация окажется ошибочной — из-за того что вы привнесёте в неё свой собственный
смысл.

Именно Жертвование
Закона — это то, что является наивысшей заслугой.
Если за счёт этих пожертвований вы упорно накапливаете заслуги и соблюдаете упомянутые ранее заповеди, вы, несомненно, сможете быстро продвинуться в своей духовной
практике и достичь Раджа-йоги.

Процессы, следующие за Раджа-йогой
Завершив процесс совершенствования в Раджа-йоге, человек переходит к Кундалини-йоге. Те, кто перешли к этому процессу, очень энергичны. Кроме того, они обладают
сильной волей.
В Кундалини-йоге важна именно энергия. Важно то, каким образом накопить жизненную энергию.
Обычно у тех, кто приступил к практике Кундалинийоги, сильно сексуальное желание. Это сексуальное желание — то же самое, что и желание жить. Человек начинает
поднимать энергию «желания жить» до тех пор, пока она
не прорывается через Сахасрара-чакру, расположенную на
макушке. Достижение Кундалини-йоги — это ступень, на
которой энергия достигает Каузального мира, а затем Махаяны.
Если человек после этого продолжает расширять свои
энергетические каналы, он достигает в Кундалини-йоге совершенства. В этот период достигается состояние, когда он
не ощущает недостатка энергии. Одновременно энергия
стимулирует мозг, создавая особый тип мозга — мозг гения.

Далее идёт процесс Джняна-йоги. На этой ступени человек начинает анализировать все явления. Следуя
этому процессу, Победитель в Истине Будда Сакьямуни, проведя
всесторонний анализ всех явлений в этой Вселенной, достиг
Просветления и Освобождения.

Достижение и совершенство
в Кундалини-йоге

Возможности Тантра-йоги и опасность занятия ею
Как я уже говорил, для достижения Окончательного
Освобождения вам необходимо достичь совершенства в семи
йогах. Сделать это очень трудно, и для этого требуется более
тысячи перерождений. Для того чтобы пройти все процессы
сразу, была изобретена Тантра-йога.
Конечно же, Тантра-йога — это неимоверная нагрузка,
поскольку вам потребуется одновременно открыть энергетические каналы Ида, Пингала и Сушумна, расположенные
в человеческом теле, и сразу же поднять энергию. Небольшая ошибка здесь может стать роковой. Однако, хотя Тантрайога исключительно трудна, она предоставляет единственный шанс сразу же достичь Настоящего Освобождения и
Окончательного Освобождения, обретаемых на последней
ступени, — в случае если всё пройдёт успешно.
Этой практикой занимаются в таких школах тибетского буддизма, как Ньингма и Кагью.

я позволяю заниматься подобной практикой только тем избранным людям, которые могут выдержать практику Тантры, поскольку
с этим путём связаны упомянутые мною чрезмерные нагрузки и опасности. Многие верующие миряне занимались тантрической практикой без разрешения и вошли в странное
состояние. Не уподобляйтесь им, пожалуйста.

Прежде всего, следует подумать о том, что же необходимо
для практики Кундалини-йоги. Во-первых, приверженность
Гуру, хотя она необходима во всех йогах. Но для Кундалинийоги приверженность особенно важна, наряду с заслугами
и практикой Истины.
Почему необходимы приверженность, заслуги и практика Истины?
Занимаясь практикой Кундалини-йоги, человек может
автоматически отправиться в Астральный или Каузальный
миры, даже не осознавая этого. Он отправится в эти миры,
если энергия будет подниматься. Но что произойдёт, если
у него не будет приверженности или заслуг? Он окажется в
дьявольском состоянии (станет одержимым - БЕСНОВАТЫМ ИЛИ СУМАСШЕДШИМ).

Существуют различные Астральные миры — грязные
и прекрасные, ужасные и приятные. В Каузальном мире
тоже существуют различные миры — грязные и прекрасные, ужасные и приятные. Если мы полетим в эти миры, не
имея приверженности или заслуг, то немедленно утратим
душевное равновесие, поскольку постоянно будем отправляться в ужасные миры.
Чтобы отправиться в хорошие миры, чтобы полететь в высокие миры, нужно, как я уже говорил, иметь заслуги. Нужно
иметь приверженность. Нужно практиковать Истину. Ясно?
Итак, в практике Кундалини-йоги важно следующее: может ли человек в совершенстве визуализировать образ Гуру
(приверженность); может ли он накапливать добродетели
(заслуги); опирается ли он на учение Истины (практика Истины). Более того, если вы своей целью намечаете Большую
Колесницу, то после Кундалини-йоги вам в любом случае
необходима Джняна-йога, позволяющая правильно анализировать своё состояние.
Различие между Малой и Большой Колесницами
Теперь мне бы хотелось упомянуть о различии между Малой и Большой Колесницами.
Практикующий Малой Колесницы может войти в Нирвану, если достигнет хотя бы одной из йог, будь то Раджайога, Кундалини-йога или Джняна-йога. Если он достигнет
одной из этих трёх йог, он сможет войти в Нирвану. Почему
я могу это утверждать?
Практикующий Малой Колесницы всё отрицает: «Этот
мир грязен, всё порочно, всё суть страдание». Именно так он
всё и отрицает. Что же в этом случае происходит? Этот мир
представляется ему иллюзией. И в конце концов он может
войти в Нирвану.
Однако если в результате какого-то события его отрицание оказывается, хотя бы частично, разрушенным, он становится неспособным войти в Нирвану. Даже достигнув Нирваны, он будет вынужден опять спуститься в этот Мир Явлений.
Большая Колесница полностью отличается от Малой Колесницы. Человек не только не отрицает людей — напротив,
он должен с ними встречаться. И он должен принимать их
карму. Для этого ему нужны сверхъестественные божественные способности. Также нужна ему и сильная энергия. Приняв карму других людей, он должен уничтожить её за счёт
анализа собственного состояния.
Таким образом, ему нужно создать состояние, находясь в
котором он сможет справиться со всем. А для этого, как вы
понимаете, ему нужна и Раджа-йога, и Кундалини-йога, и
Джняна-йога. Поэтому система практики и образ жизни будут различаться в зависимости от того, какой путь выбирает
человек — Большую или Малую Колесницу.
Поэтому для тех, кто практикуют Махаяна-йогу, до некоторой степени разрешаются в этом мире удовольствия, поскольку нельзя заниматься практикой Большой Колесницы,
будучи неспособным устоять перед некоторым количеством
стимулов.
Но люди, практикующие Малую Колесницу, подобные
вещи совершенно не признают. Они практикуют полное отрицание, сохраняют уровень, которого они достигли, и ждут
окончания своей жизни. Или же отбрасывают своё физическое тело. Есть только два пути.
Вы сами вольны решить, какой путь вам выбрать — Большую Колесницу или Малую. Но я хочу, чтобы вы избрали
свой собственный путь, осознав то, о чём я вам сегодня рассказал, а именно различия между Малой и Большой Колесницами и особенности Кундалини-йоги.
Начало настоящего Спасения
Процесс анализа завершается Джняна-йогой. На этой
ступени человек уже совершенно не подвержен влиянию
собственной кармы. И тогда у него, естественно, возникает
вопрос: в чём различие между мной и другими? Чтобы преодолеть различение между собой и другими, он переходит
к Махаяна-йоге, основывающейся на Четырёх Великих Неизмеримых Состояниях Души. С этого момента начинается
настоящее Спасение.
Сегодня я рассказал вам о Кундалини-йоге и предостерёг вас от некоторых опасностей. В Кундалини-йоге человек
входит в Астральный или Каузальный мир за счёт автоматического подъёма энергии. Но у Достигшего, несмотря на его
Достижение, в то время когда он теряет энергию, возникает желание умереть. Однако даже если оставить всё как есть,
через несколько дней или недель он, если не будет больше
тратить энергию, обязательно восстановится.
И ещё я говорил о том, что, если человек автоматически
входит в Астральный или Каузальный мир, он не может получать хороший астральный или каузальный опыт, если не
создал в себе основы в виде приверженности, заслуг и практики Истины. Также я упомянул о возможности душевного
расстройства. Поэтому те из вас, кто перешли к процессу
Кундалини-йоги, должны подумать о важности приверженности, заслуг и практики Истины.

С помощью Кундалини-йоги мы осознаём существование Мира Явлений (этого мира), существование Астрального мира и существование Каузального мира. Иными словами, мы осознаём, что весь этот мир состоит из трёх миров:
Мира Явлений, Астрального мира и Каузального мира.
Разумеется, мы можем осознать их существование и в
Раджа-йоге, однако в её случае осознать все миры вплоть до
Каузального довольно трудно, поскольку Раджа-йога основывается на воле. Мы не поймём Каузальный мир до тех пор,
пока не превзойдём волю. В Раджа-йоге достигается состояние, в котором человек может контролировать чувства —
зрение, слух, осязание или обоняние,— немного более грубые, чем в Астральном мире.
Иначе обстоит дело с Кундалини-йогой. На этой ступени человек становится способным в точности понимать
Астральный и Каузальный миры. Понимаете? Тут возникает одна проблема: какого рода изменения происходят при
этом с человеком.

Практикующий проходит процессы БардоЙоги, Йоги Сновидений, Йоги Иллюзорного Тела и Йоги Света.

На промежуточной стадии человек начинает видеть множество снов о своих прошлых жизнях. Это Доскональное
Знание Прошлых Жизней. Он видит множество своих прошлых жизней. Затем он осознаёт, что человеческие отношения в этом мире не имеют субстанции, поскольку в каждой
из своих жизней человек связан с различными людьми.
Часто слышишь о ритуалах пожертвований предкам или
о культе мёртвых, однако это — религии, которые, основываясь на своих фиксированных идеях, оставили в этом мире
бессильные духовные практикующие, и религии эти неистинны. Истина заключается в понимании того, что даже
родственные отношения между родителями и детьми или
между братьями обусловлены кармической связью и что в
следующей жизни будут созданы другие кармические связи.
Ростки подлинной Беспристрастности
Если так, то для Достигшего Кундалини-йоги существует
только Гуру. Только Гуру. Однако даже Гуру лишён субстанции. Гуру — это только ваш проводник по ступеням лестницы Истины.
Как в таком случае человек будет смотреть на этот мир?
Он сможет смотреть на людей, к которым до сих пор имел
привязанность: своих возлюбленных, родителей, детей и так
далее,— спокойно и беспристрастно, также как и на других.
Так у него возникает Беспристрастность — одно из Четырёх Великих Неизмеримых Состояний Души. Исчезает
его прежний односторонний взгляд на мир. Он становится
способен смотреть на всё беспристрастно, сохраняя невозмутимость.
Итак, предположим, что он смотрит на всё беспристрастно и невозмутимо. Какую пользу ему это принесёт? Он обретёт способность видеть явления этого мира, наблюдать
их в истинном свете. Вспомните, что целостный взгляд на мир — это непременное условие для достижения Джнянайоги. Ведь так?
Итак, теперь у человека есть это условие — беспристрастный взгляд. Иначе говоря, подлинная Беспристрастность появляется только после достижения Раджа-йоги и
Кундалини-йоги..

Сумейте хорошо воспользоваться формулой
Следующая проблема — как достичь Джняна-йоги. Для
этого необходимо выполнение двух условий.
Во-первых, благодаря достижению Кундалини-йоги познать Мир Явлений, Астральный мир и Каузальный мир и
в результате этого понять, что все кармические связи в этом
мире — не более чем майя (иллюзия).

Достаточно ли одного этого? Нет, есть ещё одна необходимая вещь. Что это? Это формула. В Джняна-йоге необходима формула. В формулу нас посвящает непосредственно
Гуру. И, опираясь на эту формулу, человек должен вглядываться в явления, основываясь на мудрости чистого наблюдения. Если человек выполнит два этих условия, он непременно достигнет Джняна-йоги.
Здесь важно учесть, что знание формулы бессмысленно,
если человек не может ею воспользоваться. Существует так
называемое вдохновение. Однако зачастую вдохновение —
это всего лишь ваши собственные мысли, всплывающие из
подсознания. На них нельзя особенно полагаться.
Но вдохновение человека, который благодаря достижению Кундалини-йоги обрёл Беспристрастность,— безошибочное вдохновение. Безошибочное вдохновение способствует хорошему использованию формулы.
Предположим, у вас возникла какая-то проблема. Вы пытаетесь разрешить её с помощью формулы, но есть отдельные моменты, которые вы не можете разрешить. Тогда, если
вы обладаете Беспристрастностью, к вам придёт озарение. И
за счёт введения новых данных вам вдруг неожиданно удастся решить проблему, вокруг которой вы ходили кругами.
Но если вы не обладаете Беспристрастностью, то привносимая вами ошибочная информация будет затруднять решение проблемы. И в итоге вы не сможете избавиться от мыслей, приводящих вас в замешательство, хотя это и является
вашей кармой. Вот почему необходимо достичь Кундалинийоги.

Затем, в совершенстве развив в себе Беспристрастность,
человек с лёгкостью анализирует всё в этом Мире Явлений.
А когда он понимает, что его страдания порождены различением между собой и другими, или эгоизмом, он переходит к Махаяна-йоге.
Завершив Махаяна-йогу, он становится человеком с высокой заслугой или человеком с великой заслугой. Он накапливает огромное количество заслуг и благодаря им становится правителем в Астральном мире. Накопив огромное
количество заслуг в Астральном мире, он становится правителем в Каузальном мире.
А испытав весь опыт в Каузальном мире, он входит в Махаяну. Таков буддизм Большой Колесницы. Такова йога Большой Колесницы (Махаяна-йога).

Так что теперь
вы узнали об основном потоке йоги и буддизма. Надеюсь,
вы поняли, что этот поток ничем не отличается от основного потока буддизма, проповедовавшегося 2500 лет назад
Буддой Сакьямуни.
И это вполне естественно, поскольку сам буддизм — это
всего лишь ответвление потока йоги. Будда Сакьямуни знал
об этом основном потоке всё. Он ушёл из этого мира, оставив нам в сутрах соответствующие намёки.

начала вы вверяете себя святому потоку, а затем в этом потоке движетесь. Продвигаясь
в этом потоке, вы достигаете Раджа-йоги, Кундалини-йоги,
Джняна-йоги, Махаяна-йоги, Астральной йоги, Каузальной
йоги, Настоящего Освобождения, Окончательного Освобождения и, наконец, Махаяны.