Найти тему
МК

Чернокожий самурай и "нереальная" красавица: что заставляет разработчиков игр идти против жизненной правды

Долгое время игровая индустрия существовала несколько обособлено от пристального взгляда СМИ и каких-либо общественных движений. Однако сфера видеоигр активно развивалась и расширялась, привлекая к себе все больше внимания, в том числе со стороны такого сообщества как ЛГБТ ( признанно экстремистским на территории РФ и запрещено), борцов за социальную справедливость (SJW– Social Justice Warriors) и радикальных феминисток.

Крупным студиям, издателям и компаниям, связанным с разработкой игр, пришлось ради удержания бизнеса на плаву публично демонстрировать свою лояльность подобным «социально-нравственным ценностям».

Если же издатель или разработчик пытается увильнуть от этой тематики или опрометчиво выскажет что-либо против соответствующих персонажей в игре, то его ждет настоящий ад. Начиная от открытой травли в соцсетях и узконаправленных СМИ, и заканчивая судебным разбирательством. Либо придется долго публично извиняться.

Как пример — в феврале 2018 года звукового дизайнера популярной игрыSubnautica Саймона Чилински уволили из студии Unknown Worlds после нескольких его «неполиткорректных» постов в Твиттере, где он саркастически отозвался о гендерной теории, половом равенстве и борцах за социальную справедливость.

Впрочем, далеко не все разработчики и крупные издатели так уж противятся однополой повестке. Некоторые напротив стараются применить ее там, где никогда не было, на ходу переписывая и изменяя личности, внешность и предыстории персонажей, пуская под нож сценарий чтобы случайно не оскорбить «несчастные меньшинства».

Большую часть требований к разработчикам можно свести в несколько пунктов:

1) «Разнообразие» важнее всего. Теперь чернокожие персонажи и герои с нетрадиционной ориентацией обязаны не просто номинально присутствовать или быть на заднем плане, а являться главными или же центральными фигурами в повествовании. Даже вопреки достоверности и банальной логике.

Что, собственно говоря, и произошло с новой игрой Assassin’s Creed Shadows, где главным героем стал самурай Ясуке - уроженец Африки. Скандал среди игроков разгорелся нешуточный, больше всех возмущены, само собой, японцы.

-2

Волна возмущения достигла пика, когда выяснилось, что Томас Локли, профессор Нихонского университета и автор книги «Африканский самурай: правдивая история Ясукэ, легендарного темнокожего воина в феодальной Японии» написал свой «труд» на основе статей из Википедии. А их, в свою очередь, 10 лет подряд выдумывал, а затем вносил в электронную энциклопедию с разных учетных записей, сам ученый.

2)Нетерпимость к объективизации. Теперь женских персонажей нельзя делать «излишне привлекательными». Никакого акцента на внешние данные, а то вдруг привлекательный персонаж-женщина станет объектом сексуальных фантазий, задавая «нереалистичные» стандарты красоты.

-3

Не так давно скандал разгорелся с игрой Stellar Blade. Французский журналист заявил что дизайн главной героини «слишком сексуализирован» и его явно создавал человек «никогда не видевший женщин». Это при том, что создатель игры - Ким Хе Тэ уже 13 лет женат на привлекательной художнице, которая работает вместе с мужем. А персонаж, который подвергли критике был отсканирован с известной модели Син Джэ-Юнь. Французскому изданию, разместившему статью, пришлось извиняться.

3) Никакого сексизма (предвзятое отношение к людям того или иного пола). Даже если в игре рассматривается исторический период, когда сексизм существовал и являлся нормой для общества, разработчики все равно обязаны либо игнорировать это, либо не акцентировать на этом внимание.

Апофеозом безумия стало основание в 2018 году студии в Монреале — компании, которая взяла на себя обязанность консультировать разработчиков видеоигр на предмет политкорректности, разнообразия и остальных «демократичных» требований.

Сотрудники компании утверждают, что никогда не принуждают никого из разработчиков вносить какие-либо изменения. Наоборот, якобы встревоженные создатели сами приглашают «консультантов». На самом деле все обстоит куда менее радужно.

В случае отказа от сотрудничества на разработчика может обрушится гнев со стороны меньшинств. А после этого есть реальный шанс, что две крупнейшие инвестиционные компании в мире откажут ему в финансировании и поддержке. Метод пряника и кнута в действии, весьма прогрессивно и демократично.

Однако в последние несколько лет даже у крупных компаний постепенно меняется отношение к истерии разнообразия и толерантности. После скандала связанного с убийством Джорджа Флойда в 2020 году крупные корпорации создали специальные подразделения DEI(Многообразие, равенство и
инклюзивность
). Однако 1 июля 2024 года один из крупнейших игроков уволил в полном составе внутреннюю команду DEI.

По данным Bloomberg, то же самое за последние три года сделали еще минимум три корпорации. Параллельно этому популярность набирает концепция MEI, меритократии, когда вместо создания квот для «уязвимых» групп продвигается идея найма сотрудников с нужными компании навыками и компетенцией.

Иными словами — капитализм и рынок снова расставили все на свои места. Компании готовы публично делать вид что они всеми руками и ногами за прогрессивность и толерантность, ровно до той поры пока им это выгодно.

Агрессивное внедрение нетрадиционных ценностей в играх, особенно когда это напрямую вредит сюжету, игровому процессу и атмосфере игры, в последнее время вызывает лишь раздражение со стороны геймерского сообщества.

Хочется верить, что когда-нибудь ситуация изменится, и если и не по причине проблеска ясности и адекватности, то из-за того, что западным игровым студиям попросту надоест тратить ресурсы и нести убытки ради того, чтобы лицемерно пытаться угодить узкой прослойке меньшинств.

АВТОР: Владимир Молотов