Жительница Ишима, Людмила Федоровна поступила в ОКБ №1 на плановое лечение. Огромное выпячивание в области живота причиняло ей постоянные боли, мешало нормально передвигаться и вынуждало значительно ограничивать свою активность. Врачи диагностировали гигантскую вентральную грыжу.
«Внутренние органы выпали в грыжевой мешок, размеры которого, на момент поступления составляли 20х30 см, это как две головы взрослого человека. Пациентке угрожало осложнение - спаечная болезнь или ущемление грыжи, что чревато некрозом органов, развитием перитонита и внезапным летальным исходом»,- рассказал заведующий отделением гнойной хирургии ОКБ №1, врач-хирург, Липовой Сергей Владимирович.
Пациентке было показано оперативное лечение. Подобные хирургические вмешательства для ОКБ №1 не являются уникальными, но считаются крайне сложными, требующими высокой квалификации и опыта хирургов, а также современного медицинского оборудования.
«Операция длилась около 3 часов. Мы не только удалили грыжевой мешок, но и провели сложные реконструктивные манипуляции, чтобы восстановить целостность брюшной стенки. После хирургического вмешательства внутрибрюшная компрессия была нормальная, ишемии органов не было. Однако в послеоперационном периоде у пациентки обострилось, не выявленное на амбулаторном этапе бронхиальное осложнение, в результате чего возникла острая дыхательная недостаточность», - рассказал врач-хирург ОКБ №1, Иванов Константин Георгиевич.
Более 20 дней сотрудники отделения реанимации и анестезиологии №6 боролись за жизнь Людмилы Федоровны. Ежедневно корректировались параметры респираторной поддержки. Им пришлось буквально сражаться, чтобы восстановить нормальное функционирование ее органов и стабилизировать состояние.
«20 дней я была между небом и землей. Я постоянно слышала голос мужа, он не отпускал меня, а папа покойный, наоборот прогнал, а потом я очнулась. В реанимации, когда мне убрали трахеостому, попросили что-нибудь сказать, проверить голос. Я собралась с силами и как закричу громко : «Спасибо вам большое!» - они засмеялись, не надо нервничать, говорят, все хорошо. Сегодня я понимаю, как мне повезло, ведь я попала в «золотые руки». Очень благодарна всем сотрудникам ОКБ №1, понимаю, что обязана им жизнью», - поделилась Людмила Федоровна Захарова.
Далее пациентке предстоит шесть месяцев реабилитации и ограничение физических нагрузок, а после она сможет вернуться к обычной жизни.