Чаще всего аферисты представляются сотрудниками энергосбытовых компаний.
Телефонные мошенники обманывают пенсионеров, манипулируя их доверием. Они выманивают у граждан данные для входа на Госуслуги или другие конфиденциальные данные. Об этом рассказал «РИА Новости» директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук. Он назвал три распространённые схемы, которые используют аферисты для обмана пожилых людей.
- Замена счётчиков. Мошенники под видом сотрудников энергосбытовых компаний предлагают заменить счётчики и во время разговора просят назвать код, который пришёл на телефон. Они утверждают, что код нужен для регистрации в электронной очереди, однако на деле он нужен для входа в интернет-банк или на Госуслуги.
- Перерасчёт пенсии. Злоумышленники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и говорят, что человек имеет право на надбавку из-за неучтённого стажа. Они предлагают жертве перевести накопления на несуществующий «единый счёт» и для этого просят продиктовать код из СМС.
- Проверка прописки. Аферисты также представляются сотрудниками Социального фонда, которые проверяют соответствие адреса прописки с местом фактического проживания. Они запугивают пенсионеров серьёзными последствиями — аннулированием соцвыплат и даже уголовной ответственностью. Под давлением люди передают свои личные данные и совершают финансовые операции.
Эксперт советует не доверять незнакомым номерам, особенно если по ним предлагают услуги или информацию. В таком случае лучше закончить разговор и самостоятельно позвонить в ту службу, которая была названа. Не нужно сообщать пароли, коды доступа или любую личную информацию по телефону — официальные структуры не запрашивают такие данные.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной