Работая с развитием лидерских компетенций замечаю, часто 2 вида ошибочных действий. Они не приводят к результату, но тратят ресурс лидера и команды.
1. «Действие устрицы».
Лидер, который занимался своим саморазвитием - после достижения определенного результата перестает заниматься саморазвитием. Далее он полностью посвящает себя развитию своей команды, не уделяя время своему росту.
С одной стороны, в этом есть своя польза: лидер формирует и развивает сильные стороны сотрудников, работает со своей группой. Но если мы вспомним, что «ученик всегда превосходит своего учителя», то в итоге получаем команду, которая опережает своего лидера. Так как то, чему лидер учился год-два, ученик схватывает за 2-3 месяца. По итогу лидер теряет свою позицию, и в команде формируется новый лидер.
2. «Действие хамелеона».
Лидер хочет иметь «сильную» команду с определенным уровнем компетенций. Но сам при этом транслирует поведение, которое не позволяет этим навыкам развиться.
Обычно это выглядит в виде верно поставленных задач. Но далее своими действиями он выстраивает «полосу препятствий», которая помешает сотруднику достигнуть цели.
Команда всегда зеркалит своего лидера. Да, бесспорно, в команду может попасть «не ваш» человек, которому будут чужды ваши ценности. Но если вы идете со своей командой по намеченному вам пути «не ваше» просто уйдет. Это, как если бы он сел в трамвай и понял, что сел не в тот.