С начала нового обострения арабо-израильского конфликта мировое сообщество требует признать бомбардировки Палестины со стороны Тель-Авива геноцидом, военным преступлением и гуманитарной катастрофой.
Пока израильские СМИ бодро рапортуют об уничтожении членов движения «ХАМАС», на деле происходит уничтожение целых городов с огромным числом жертв среди мирного населения.
Художница Майсара Баруд живет в Газе, когда начались израильские налеты, она была у себя дома. Пытаясь спастись от снарядов, она была вынуждена бежать, успела взять из дома только блокнот и карандаши. Ее дом и все имущество оказалось уничтожено бомбами.
Тогда Майсара решила, что самое лучшее, что она может сделать – это фиксировать в своих рисунках то, что происходит внутри осажденных и разрушенных городов.
В ее рисунках не меньше правды, чем в снимках военных корреспондентов, в них не меньше страха, чем в глазах всех палестинцев, которые оказались жертвами израильской агрессии.
На этих рисунках мы видим страдания людей, потерявших дома и близких, казни взятых в плен мирных жителей, танки, катящиеся по руинам и ужас бомбардировок и их последствий, когда у горожан нет возможности достойно похоронить тысячи убитых, поэтому тела просто убирают с разрушенных улиц экскаватором.
Работы Майсары Баруд – это своеобразный человеческий документ, в котором зафиксирована правда о той стороне войны на Ближнем Востоке, о которой не рассказывают по телевизору. И на каждом рисунке художница вместо подписи оставляет пробирающую до мурашек фразу: «Я все еще жив».