Найти в Дзене
Записки НЕжурналистки

Про маркетинговые косяки или я — не амбассадор Кошелев-Проекта

Оглавление

Пару раз мне писали о том, что опубликованный мною некогда материал о плюсах проживания в микрорайоне "Кошелев-Проект" - это проплаченная публикация. Не могу судить о том, какие материалы бы я публиковала, если бы мне предлагали за них деньги, но, увы, ни тогда, ни сейчас мне за этот писательский энтузиазм никто не платил (надеюсь, это временно =))
Поэтому, не взирая на то, что я действительно работала в этой компании в определенный период времени, я стараюсь быть максимально объективной в своих историях. И вот вчера во время мозгового штурма с одной очень авторитетной для меня маркетологиней, я вспомнила одну из
зашкварных историй про Корпорацию "Кошелев", которая непосредственно относится к моей сфере деятельности и заслуживает того, чтобы быть тут опубликованной в подборке материалов под лозунгом "Как не надо делать!"

Одной из распространённых ошибок в работе маркетологов и/или руководителей разных компаний является смешение программы лояльности для клиентов и реферальной программы. Эти механизмы, подобно двум параллельным прямым, не должны пересекаться, чтобы не навредить репутации компании.

Неисполнение обязательств по выплате бонусов по реферальной программе в случае предоставления конечному клиенту каких-либо акционных преференций может привести к потере лояльности реферала и даже настроить его против компании.

Когда я уже не работала в организации, мои знакомые приобрели квартиру в жилом комплексе застройщика по моей рекомендации. В момент передачи их контактов менеджеру, мне сообщили, что, поскольку я больше не связана с компанией трудовыми отношениями, на меня теперь распространяются все клиентские программы, включая реферальную. И, если сделка будет заключена, я могу рассчитывать на бонусное вознаграждение в размере 15 000 рублей.

Однако бонус мне так и не был выплачен. Застройщик объяснил это тем, что клиент получил скидку по программе «Жильё для учителей», а акции не суммируются. Непонятно, какое отношение взаимоотношения компании с клиентом имеют к моим взаимоотношениям с ней.

-2

Нельзя ставить в одну линейку рекламные кампании и специальные предложения для клиентов, это разные статьи расходов и разные механики.

Эта ситуация равноценна случаю, если бы вместо меня рекомендацию предоставило агентство, и ему тоже не выплатили комиссионные, потому что клиент получил скидку. Согласитесь, звучит абсурдно? Так почему такую аферу можно провернуть по отношению к частному лицу?

Кошелев-Проект
Кошелев-Проект

Если вы столкнулись с трудностями при расчёте маркетинговых расходов вашей компании и не можете разобраться во взаимосвязи между реферальной программой и программами для клиентов, отнесите реферальную программу не к маркетингу, а к агентским программам. Это поможет упорядочить расходы и избежать путаницы в отчётах перед вышестоящим руководством.

А что касается негативных сторон проживания в Кошелев-Парке, так их десятки, начиная от очень низкокачественного ремонта, заканчивая неисполнением компанией самостоятельно возложенных на себя обязательств по благоустройству микрорайона и форсированию процессов инфраструктурного обеспечения. Сначала нам обещали парк (собственно, в честь чего район и получил свое название), потом - спорткомплекс с бассейном, затем площадь с каскадным водопадом... Из всего этого в стадии работы только площадь, и та по генплану должна была быть сдана в августе 2022. Про ремонт и говорить нечего, я живу здесь 6 лет, и мне, честно говоря, иногда кажется, что проще сжечь автогеном всю отделку в квартире, чем пытаться как-то поддерживать тут уют. Самое интересное, что и в новых домах, квартиры которых считаются классом выше, материалы для ремонта да настоящего времени использовались преимущественно те же. Слава богу, что хоть двери входные вместо картонных нормальные ставить начали. Я же полгода жила с двумя листами ДВП, набитыми на деревянную рамку, закрывающими дверной проём. С озеленением нам (во всяком случае, моему дому) тоже не повезло: у нас тут идут какие-то коммуникации, и деревья попросту сажать нельзя, а за кустарники, посаженные во всех остальных 14 домах, жителям пришлось заплатить самостоятельно.

Почему я до сих пор тут живу, - спросите вы? Причины 2: ипотека, которую осталось платить ещё три года; и школа, которая считается лучшей в области наравне с общеобразовательным учреждением в Южном Городе. У нас здесь действительно есть всё и даже больше для детей (смотрите ролик) , хотя это уже совсем другая история, и заслуг застройщика тут не так много..!