Татьяне Орловой пришлось большую часть жизни сталкиваться с критикой своей внешности. В советское время, когда она приходила на кастинги, режиссеры не стеснялись называть её "мужеподобной", и из-за нестандартной внешности она редко получала роли, даже эпизодические. Однако спустя годы зрители, критики и сами режиссеры стали видеть её истинную красоту — не внешнюю, а внутреннюю. Её наконец начали замечать, и она буквально преобразилась на глазах.
В школьные годы Татьяна Орлова часто сталкивалась с нападками и оскорблениями от сверстников. Хотя она была довольно симпатичной девочкой с длинными волосами, яркими жизнерадостными глазами и милой улыбкой, её высокий рост и грубый голос делали её заметной среди других девочек. Единственными, кто называл её красавицей и поддерживал, были мать и родственники, ведь отца у неё не было. Когда Татьяна возвращалась домой в слезах после школьных занятий, они старались её утешить.
Со временем милая и добрая девочка начала меняться. Вместо того чтобы плакать, как раньше, на оскорбления она стала отвечать кулаками. Теперь самые дерзкие обидчики могли получить не только словесный отпор — Таня не стеснялась ударить стулом или другим тяжёлым предметом. Она научилась постоять за себя, и в итоге над ней в школе больше не смеялись — её стали бояться.
Лучшая подруга Татьяны Орловой в детские и подростковые годы — её тётя, родная сестра матери, часто водила её в театры и привила любовь к актёрскому искусству. Именно тётя посоветовала Татьяне поступать в театральный институт. В итоге она стала студенткой ГИТИСа, обучаясь в мастерской известного режиссёра Андрея Гончарова. В отличие от школьных лет, в институте никто над ней не издевался. Но и особого внимания к ней не проявляли — она словно оставалась невидимой. Татьяна наблюдала со стороны, как однокурсницы заводят отношения с привлекательными молодыми парнями, в то время как на неё никто даже не смотрел.
Со временем она перестала ухаживать за собой: краситься и заботиться о внешнем виде, решив, что это бессмысленно, если всё равно никто не обращает на неё внимания. В знак протеста против устоявшихся норм, Татьяна сделала короткую стрижку, а в её гардеробе появились мужские брюки, рубашки и другая одежда, которую обычно носили мужчины. Это был её способ выразить вызов обществу — раз она никому не интересна, значит, будет одеваться и вести себя так, как ей захочется, не заботясь об общественных стандартах.
Однако её новый образ привлёк внимание. Люди начали замечать Татьяну, но не в том смысле, на который она могла бы рассчитывать. Её стали называть "мужиком", ведь короткая стрижка, мужская одежда и басовый голос действительно делали её внешность более похожей на мужскую.
Особенно часто критике Татьяну Орлову подвергал её руководитель на курсе, Андрей Гончаров. Он настойчиво утверждал, что о востребованности и славе не может быть и речи, если она не пересмотрит своё отношение к внешности. Однако, несмотря на его суровые слова, Гончаров испытывал к ней по-настоящему тёплые чувства, почти как отец, и стремился ей помочь. После окончания ГИТИСа он взял её в труппу театра имени Маяковского, где был художественным руководителем. Без работы Татьяну он не оставил, но принципиально не давал ей крупных ролей.
"Оставишь всё мужское позади — тогда и поговорим," — повторял он ей с упорством.
Тем не менее, Орлова оставалась верной своему стилю. Она продолжала носить мужскую одежду и игнорировала косметику. Этот образ стал частью её личности, и менять его она не собиралась.
"Я такая, какая есть!" — твёрдо заявляла она Гончарову.
Предложения сниматься в кино поступали редко, и роли были, как правило, второстепенные: уголовницы, колхозницы, или пьющие соседки главных героев. Личная жизнь Татьяны также не складывалась. Как женщина она не привлекала сильный пол. Хотя ходили слухи о романах, все они быстро заканчивались. Замужем она никогда не была, и детей у неё, соответственно, не было.
Масштабные изменения во внешности и характере Татьяны Орловой произошли после выхода сериала "Папины дочки", где она сыграла яркую роль секретарши Тамары Кожемятько. Хотя сам сериал не был признан шедевром, он быстро стал популярным, его смотрели повсеместно — перед работой, по вечерам, когда на телевидении не было других достойных программ. Именно тогда талант Татьяны Орловой наконец был замечен. Её положительная энергетика и внутренняя красота буквально пронизывали экран, а актёрская игра была искренней и убедительной.
До этого момента Татьяна часто считала себя незаметной и никому не нужной, но после выхода сериала у неё появилась целая армия поклонников, которые искренне её полюбили. Эта волна зрительской поддержки изменила актрису. Чувствуя любовь и внимание, Татьяна вновь пережила перевоплощение: она начала ярче одеваться, следить за своим внешним видом, носить макияж, ухаживать за волосами. Кинорежиссёры стали всё чаще предлагать ей сотрудничество, а в театре она начала получать главные роли.
Татьяна Орлова достигла огромного успеха в своей карьере и даже была удостоена звания Заслуженной артистки России. Казалось бы, всё сложилось прекрасно, но актриса всё равно не ощущала себя по-настоящему счастливой. Ей так и не удалось создать семью, и за пределами сцены её часто преследовало чувство одиночества. Однако несколько лет назад она нашла выход — избавилась от одиночества, приютив у себя лучшую подругу, с которой она теперь живёт.
Лучшую подругу Татьяны Орловой зовут Татьяна Потапова. Несмотря на значительную разницу в возрасте, их связывает множество общих интересов и схожие взгляды на жизнь. Около девяти лет назад Орлову стали часто замечать в компании Потаповой, а вскоре стало известно, что они живут вместе в квартире актрисы. Это, разумеется, вызвало волну слухов о характере их отношений.
Эти слухи быстро дошли до самой Орловой, и она решила дать разъяснение:
"У нас крепкая женская дружба. Хотите — верьте, хотите — нет, доказывать ничего не собираюсь. Вдвоём жить просто проще, веселее и удобнее. Иногда работа отнимает столько времени, что на быт его совсем не остаётся, а так можно разделить обязанности и не переживать за порядок или ужин. Но самое главное даже не это — нам не одиноко и не скучно."
Таким образом, Татьяна подчеркнула, что их совместное проживание — это практичное и дружеское решение, которое помогает справляться с жизненными трудностями и поддерживает ощущение комфорта и взаимопомощи.
Татьяна Орлова не участвует в скандальных телепроектах. Как она сама говорит, ей не нужна слава, построенная на интригах и позорной лжи. И зачем это ей? Орлова уже давно завоевала любовь и признание зрителей, а работы в кино и театре у неё более чем достаточно.