Итак, на исходе холодной войны тогда еще не являвшийся крупнейшим поставщиком аэрокомической продукции и падающего с неба металлолома «Боинг» задумался о странном.
Странное должно было иметь практический потолок, трудноотличимый от U-2 им. Остина Пауэрса. И при этом летать гораздо дольше, чем двенадцать часов «Леди Дракон» (неофициальное название модификаций U-2, использовавшихся в 80-х). Разумеется, в сугубо гражданских высоконаучных целях, кто бы сомневался.
Рецепт оказался прост. 1. Выбросить пилота 2. Поставить два двигателя по 175 л.с. (в нынешние суровые времена 175 л.с. – это «Фокус» с двухлитровым мотором). 3. И, наконец, в качестве мелкого финального штриха, добавить крыло размахом 61 м.
Что выгодно (почти вдвое) отличало получившийся летак от чешуйчатой «тетушки Ю». А заодно превышало оный размах у Б-52 (56,39 м) и «максимальных» лайнеров «Боинга» того времени (747-300) - 59,6 м. Более близкие нам аналоги: Ту-95МС (50,04 м) и Ил-96 (60,01).
Длина, впрочем, составляла скромные 21 метр - чуть-чуть больше «летающей крепости» Б-17 и почти точно – Б-2 «Спирит».
Корпус, как видно на профиле, был узким и почти прямоугольным – что придавало «Кондору» изрядное сходство с архаикой двадцатых-тридцатых.
Весило это, благодаря массированному использованию углепластика, 9,07 тонн. Иными словами, несколько меньше, чем пара Ан-2 (11 т). При этом почти впятеро уступая кукурузнику по тяговооруженности - для опыления кукурузы потребовалась мощь в целых 1000 л.с.
Тем не менее, это не только взлетело, но и, во-первых, установило неофициальный рекорд продолжительности полета – более 50 часов при потенциальных 80-ти.
Во-вторых, вполне официально побило рекорд высоты для поршневых самолетов, достигнув 20 430 м (граница стратосферы – 11 км). Так продвинутые технологии, наконец, перемогли не только реактивный Б-52 (практический потолок - 16 765 м), но и, главное, итальянский биплан 1936 года, построенный на базе фашистского аналога У-2. Впрочем, об этом в следующей серии.
Теперь попробуем отвлечься от флэшбэков из тридцатых и посмотреть на БЛА свежим, незамутненным взглядом. Попытавшись отыскать Глубочайший Смысл.
Кроме древних аэропланов, рубленные формы характерны еще для одной, уже вездесущей, категории летаков. И действительно, «прямоугольник», отражающий радиоволны в узких секторах, способен вызвать кондратий у наземных радаров. Крыло и корпус с минимумом металла и моторы очень небольшой мощности с минимальным ИК-излучением тоже обеспечивали малую заметность. И, да, они опять отсылают к интербеллуму. В общем, весьма любопытно, что именно послужило первоначальным толчком для конструкторских размышлизмов.
Как бы не работала мысль у граждан из «Боинга», она работала весьма интересно. Однако через два года распался СССР и высоконаучный самолет с низкой радиолокационной заметностью внезапно оказался никому не нужен. Оба «Кондора» сейчас в музеях, один – почему-то в музее ВВС США.
У этой истории нет морали (с). Кроме той, что чем больше удлинение крыла – тем выше аэродинамическое качество. И иногда результаты внушают.
Продолжение про фашистский биплан будет, но не сразу.