Привет, это Логомашина. Мы — дизайн-студия полного цикла: редизайним и создаем бренды с нуля.
Почти год назад наша студия предсказала дизайн-тренды на 2024 год. Мы изучили больше 10 000 визуалов и собрали 28 трендов. Рассказываем, что сбылось.
В 2023-ем нами было изучено:
— Показы модных домов на 2024 сезон
— Фильмы и сериалы, получившие к концу года высокий рейтинг
— Рекламные ролики, получившие награды на Каннских львах
— Трейлеры самых ожидаемых фильмов в 2024 году
— Работы топовых российских студий за 2023 год
— Работы типовых зарубежных студий за 2023 год
— Работы на Behance, получившие награды и опубликованные за последний месяц
— То же самое на Дипрофайл
— Тренды Инстаграма* по хештегам #brand #identity #logo #design#branddesign
Запрещенная социальная сеть на территории РФ*
В этом материале мы вернулись к нашей подборке с целью проверить, совпали ли наши ожидания. Но прежде разберем, зачем отслеживать тренды компаниям.
Зачем думать о трендах заранее
Предсказывание трендов помогает брендам предвосхищать запрос потребителей и оставаться актуальными, конкурентоспособными, вовремя реагировать на изменения в мире. Современные потребители ожидают, что бренды будут следовать актуальным тенденциям и обновляться в соответствии с их предпочтениями.
Другими словами: опережаешь тренды — ты герой. Задержался — и твой бренд уже как вчерашняя газета.
Это особенно касается работы с молодой аудиторией. Поколение Z и миллениалы, предпочитают компании, которые демонстрируют инновационность и адаптируются к быстро меняющимся условиям.
Хотя это не означает, что бренд должен следовать всем трендам без разбора, игнорирование ключевых тенденций может повлиять на успех бизнеса. Важно сохранять баланс между адаптацией к трендам и сохранением собственной уникальности, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
Подробнее о видах трендов и ошибках брендов мы рассказывали в этой статье. Может быть полезно.
Как дизайн-студия, мы не просто следуем трендам, а предугадываем их, помогая брендам опережать конкурентов и создавать актуальные продукты, которые находят отклик у аудитории.
Реализованные тренды 2024 года
Трендовые цвета
Pantone 2024 «Персиковый пух»
Особенно часто он встречался в брендинге люкс-сегмента и бьюти-индустрии.
Сочетание нескольких насыщенных тонов
Тренд на выбор ярких цветов и смелых комбинаций оказался не таким масштабным. По нашим наблюдениям в работах фрилансеров и студий всего мира подобные цветовые решения были примерно в каждом 15-ом проекте.
А в российских студиях тренд применяли чаще — каждый пятый проект имеет яркую палитру. При этом четверть из них — сочетание фиолетового с оранжевым.
Однако многие авторы в этом году предпочли проверенное решение — один цветовой акцент или сдержанную палитру.
Черно-белая гамма
В 2024 году черно-белую палитру использовали около 20 из 100 проектов, созданных как свободными специалистами, так и мировыми студиями. Этот тренд заметно прижился на глобальном уровне. В российских студиях черно-белый стиль применяется реже — в каждом 20-м проекте.
Наибольшее распространение этот тренд получил среди современных кафе, концептуальных кофеен, IT-брендов, косметических и модных компаний, а также архитектурных и интерьерных бюро.
В основной массе дизайн-проекты имеют цветную палитру.
Многоцветные градиенты
В мировом опыте дизайнеры редко внедряли цветовую растяжку в своих проектах. В цифрах — примерно один проект из десяти имеет цветные градиенты.
А в России тренд укрепился: такой визуальной эффект можно было встретить почти в каждом проекте. Яркий пример — вся IT- и digital-сфера.
Природная гамма
Этот тренд уверенно закрепился, благодаря глобальной тенденции к экологической устойчивости и натуральности, бережность и отказ от искусственности там, где это возможно. Суть тенденции — сочетание древесных и болотных оттенков, которые создают атмосферу спокойствия и уюта, связывая с природой и комфортом.
В мировых проектах каждый четвертый использует эти приглушенные природные цвета, такие как бежевый, коричневый и теплые зеленые тона. В России этот тренд встречается реже, примерно в каждом седьмом проекте.
Тренды в графике
Наивная графика и авторский флэт
Наивный стиль «от руки» не оправдал ожиданий, несмотря на наши прогнозы. Зато авторский флэт продолжает быть в тренде, присутствуя в каждом втором проекте с иллюстрациями. Простота и плоский дизайн с уникальными элементами остаются актуальными.
Минимализм по-прежнему выигрывает, особенно когда нужно создать дружелюбный и инклюзивный визуал, который будет позитивно восприниматься широкой аудиторией.
Примитивное 3D
Частое использование примитивного 3D-стиля связано с доступностью программ и сервисов искусственного интеллекта. Появилась возможность создавать растровые объемные изображения с любой текстурой посредством ИИ.
Например, раньше функции фотошопа не позволяли создавать выразительные 3D-элементы, но ИИ упростил эту задачу. В будущем мы ожидаем, что тренд на 3D-дизайн будет развиваться и использоваться ещё шире. Особенно активно этот стиль применяют банки, IT и digital бренды.
Ризография
Мы предполагали, что в дизайне будет появляться больше аналоговой графики: линогравюра, оттиск, растровые эффекты. Так оно и случилось: в дизайне у разных брендов все чаще встречались иллюстрации с различными эффектами и акцентными элементами.
Все потому, что людям понравились отсылки к ретро-стилю и общая идея метамодернизма начала набирать обороты в 2024-ом году. Мы думаем, что все пошло от флэт-графики — стиль стал усложняться и приобретать новые виды.
Цифровые эффекты
Несмотря на распространенность теплых ламповых текстур в дизайне, тренд на пиксельность, глитч и стерео не случился. Такие приемы часто применялись в видео и рекламе ради усиления вау-эффекта и поиска нестандартных форм, но в массы не пошло.
Пиксель-арт
По нашим прогнозам цифровые эффекты должны были стать парой пиксель-арту, но он остался в 2023-ем.
Флюид-арт паттерны
Флюид-текстуры — узкоприменяемые элементы — жидкие узоры, переливы цветов, эффект потока. В таком стиле часто оформляют современные упаковки, но глобально в дизайне брендов эффект использовался редко.
Горох
Гороховый паттерн не приглянулся дизайнерам. Хотя у него есть масса преимуществ — контрастные точки и круги привлекают внимание, и этим можно было воспользоваться многим брендам, но ассоциации с бабушкиными кастрюлями из 80-х оказались сильнее.
Тренд не стал трендом. И даже в сфере моды он не прижился, несмотря на активное использование паттерна в показах перед 2024-ом годом.
Пиктограммы
Упрощенные и стилизованные иконки использовали все. Тренд на пиктограммы связан со скоростью жизни и изменением предпочтений в восприятии информации. Пиктограммы позволяют быстро передавать смысл и экономить время.
Кроме того, пиктограммы стали средством общения, которые помогают преодолеть языковые барьеры. Они универсальны и понятны людям разных культур.
Бренды любят использовать простые иконки для поддержания определенного направления. Например, этот прием актуален в брутализме, цифровом и кибер-стиле.
Смешанная техника
Комбинации разных элементов в дизайне внедрялись частично. Такой прием использовали для разнообразия. Причина — сложная техника, которая требует скрупулезной работы, тонкого вкуса и уместности в бренде. К тому же, тренд не для всех, уместность в этом случае важна. Поэтому компании предпочли более понятный визуал.
Минимализм с классическими элементами
Стиль не стал масштабным в России, как мы рассчитывали. У нас такой визуал ассоциируется с официальностью, государственными учреждениями или чем-то эксклюзивно-люксовым.
На западе другая трактовка: минимализм с классикой связывают с качеством, надежностью и стабильностью. Его часто используют в упаковке и дизайне мидл-плюс и люксовых брендов. В b2b- и b2c- сегменте тренд встречается крайне редко.
Композиции
Разбросанная композиция, двусторонняя симметрия и строгость
Разбросанная композиция и двусторонняя симметрия не прижились в бренд-дизайне из-за сложности восприятия. В то время как они интересны визуально, строгая модульная структура стала более популярной.
Она упрощает организацию контента, облегчая поиск информации и создавая ясность в коммуникации. Разбросанные композиции чаще встречаются в концептуальных проектах и «антидизайне», но массовым трендом не стали.
Шрифты
Не угадали только с одним — полосатым в стиле 80-х и 90-х. Хотя тренд на прошлое был с нами весь 2024-й год.
Итоги предсказаний
Получается, что мы предсказали 18 из 28 трендов без мам, пап, кредитов и подглядывания в исследования западных коллег. Премию Гуддини нам конечно не дадут, но мы поборемся за нее в скором времени, когда будем предсказывать тренды на будущий 2025-й год.
Напишите в комментариях, какой тренд для вас стал самым непредсказуемым.
В одном из следующих материалах покажем наши наработки на будущий год. Как вы думаете, что станет трендом в 2025-ом?
***
До конца сентябре в Логомашине можно заказать дизайн с 15% скидкой. Напишите нам.