От совместных производств до самостоятельных Брендов и собственных высокотехнологичных предприятий!
Многие автолюбители и владельцы современных европейских или японских автомобилей скептически относятся к китайскому автопрому, не стесняясь в высказываниях и эмоциях – мол, китайские автомобили недоработанные: металл из сыромятины ржавеет, «пластелиновая» подвеска не рулится, нелогичный интерфейс и чудные опции, недостатки в отделке и материалах салона, вычурный азиатский дизайн и т.д. и т.п.
Действительно, раньше во многих случаях это было так! Мы помним, как в конце 00-вых на международных автомобильных выставках можно было часто наблюдать представителей из Китая с рулетками и блокнотами, которые усердно фотографировали новинки, делали многочисленные замеры и записи. Спустя некоторое время появлялись карикатурные клоны всемирно-известных Европейских моделей, которые выглядели как настоящие подделки. Так сложилось устойчивое мнение, что Китай делает дешевые копии автомобилей.
С середины 10-ых годов в России идёт активное развитие китайских марок CHERRY, GEELY, HAVAL (Great Wall Motors) – открываются дилерские сети.
Китайские бренды пошли путем корейских автомобилестроителей: использовали проверенные технологии для основных узлов и агрегатов, а так же привлекали к своим автомобилям обилием опций при относительно низкой стоимости. Качество многих автомобилей значительно улучшилось. На рынке запасных частей все больше стало появляться доступных китайских аналогов для европейских и китайских автомобилей.
Времена и автомобильный рынок в России резко изменились в 2022 г. Сама международная ситуация подвела нас к активному сотрудничеству с Китаем, в том числе в автомобильной отрасли. Многие автолюбители, всё еще скептически относящиеся к китайскому автопрому, вынужденно знакомятся с автомобильными Марками из поднебесной.
Итак, есть ли марки китайского автопрома соизмеримые по качеству Европейским автомобилям, к которым мы так привыкли?!
Сегодня расскажем об одном из наиболее гармоничных путей развития китайской автомобильной промышленности, который позволяет назвать китайцев дальновидными стратегами, а сам китайский автомобиль - технологичным, современным и качественным.
Сразу отметим, что это не столько копирование известных моделей, а в первую очередь СП – совместные производства с международными автомобильными концернами. Дешевая рабочая сила и мягкие требования к экологии производств с конца 90-х гг. привлекали в мировую кузницу именитые Автомобильные концерны, которые массово открывали свои производства в Китае. Но Китай всегда выставлял одно и то же условие для всех международных компаний – это совместное производство с государственными автомобильными компаниями, зачастую, с долей участия 50%.
Таким образом, на внутреннем рынке Китая стали появляться всемирно-известные модели, но со своими особенностями для конкретной страны: будь-то некоторые изменения в дизайне, увеличение размеров колесной базы, удлинение проема задней двери и т.п.
Для международных концернов емкость рынка Китая была привлекательной: низкая себестоимость производства и огромный рынок сбыта. Объемы производства и продаж постоянно росли. Но Китайские концерны в совместных производствах видели свой профит – промышленный опыт автомобилестроения и инжиниринга. Это, как раз, та математическая модель, когда количество переросло в качество. Набравшись опыта, а это миллионы произведенных автомобилей, многие известные китайские концерны выделились из совместных производств в собственные Бренды со своими торговыми Марками.
Сейчас расскажем об одной такой Марке - это Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. или сокращенно GAC Group (Джи Эй Си ГРУП).
История ее создания основана на опыте совместного производства муниципалитета Гуанчжоу с автомобильной маркой PEUGEOT в 1985 г. Десятилетний опыт, полученный в 1-ом совместном производстве, был использован для создания государственной автомобильной корпорации.
В 1997 г. была учреждена Guangzhou Automobile Group Co., Ltd., которая объединила Junda Automobile Group, Yangcheng Automobiles Co., Ltd., Guangzhou Bus Group и Anxun Investment Co., Ltd. под единым руководством и взяла на себя ответственность за развитие автомобильной промышленности Гуанчжоу.
GAC Group создали совместные предприятия по производству автомобилей с несколькими иностранными корпорациями, перечислим только самые известные: Honda Motor (1998 г.), Toyota Motor (2004 г.), GAC Hino Motors Co., Ltd. (2007 г.), Mitsubishi Motors (2012 г.) из Японии, а также Fiat Chrysler Automobiles из США (2010 г.). Доля GAC в этих совместных предприятиях составила 50 %.
Так же GAC Group организовали совместные предприятия по производству запасных частей и комплектующих: Wuyang-Honda Motors (Guangzhou) Co., Ltd. (50 %, 1992 г.), GAC Toyota Engine Co., Ltd., 30 %, 2004 г.), Shanghai Hino Engine Co., Ltd. (30 %, 2003г.), Guangzhou TS Automotive Interior Systems Co., Ltd. (48 %), Guangzhou Intex Automotive Interior Parts Co., Ltd. (25 %), Guangzhou Stanley Electric Co., Ltd. (30 %), Guangzhou Denso Co., Ltd. (40 %).
Сегодня GAC Group - это не просто автомобильная компания ТОП-5 Китая, это большая инвестиционная холдинговая компания, занимающаяся производством транспортных средств (легковые, коммерческие автомобили и автобусы) и связанным с ними бизнесом. В компании выделено 5 (Пять) направлений или сегментов.
1) Сегмент исследований и разработок занимается разработкой новых продуктов и новых технологий.
2) Сегмент производства занимается производством автомобилей и мотоциклов.
3) Сегмент деталей и компонентов предоставляет двигатели, коробки передач, автомобильные сиденья, автомобильные лампы, аксессуары для автоматизации, амортизаторы и аксессуары и т.д.
4) Сегмент коммерческих услуг занимается продажей транспортных средств, логистикой, международной торговлей, подержанными транспортными средствами, разборкой, переработкой ресурсов, а также предоставлением вспомогательных услуг.
5) Финансовый сегмент предоставляет финансовые инвестиции, страхование, страхового брокера, финансовый лизинг, автомобильный кредит и другие сопутствующие услуги.
Таким образом, мы видим, что GAC Group это не просто автомобильный Бренд, а целый конгломерат автомобильных производственных предприятий, а так же компаний связанных с автомобильной отраслью – финансовые и торговые компании, логистические и исследовательские центры.
В 2017 г. в GAC Goup произошла эволюция производства - начал свою работу интеллектуальный экологический завод GAC AION в Ичане. GAC AION первый в мире начал использовать технологию замены алюминиевых заклёпок и точечной сварки, имеет «стале-алюминиевую гибридную» производственную линию, которая позволяет создавать гибридный кузов с высокопрочной сталью и нижней частью из алюминиевого сплава. GAC AION использует глобальную платформу облачных данных для анализа производственных процессов и принятия решений, что значительно повышает эффективность производства и возможности контроля качества.
GAC AION Smart Ecological Factory - первое в мире предприятие, которое комплексно использует энергию - совместная работа солнечных батарей и накопителей электроэнергии, которые позволяют сэкономить 15% общего энергопотребления завода. Здесь также всесторонне применяются экологически чистые технологии и материалы для гармонизации с окружающей средой.
Согласно пятиуровневой системе оценки зрелости интеллектуального завода, GAC AION Smart Ecological Factory фактически достигла уровня 3 и частично уровня 4, и планирует достичь уровня 5 к 2025 году. Валовые инвестиции в завод составили 4,7 миллиарда юаней, производственная площадь составляет 470 000 квадратных метров.
В последние годы мы наблюдаем, что GAC Group, как и другие передовые Китайские Концерны, достигнув внутреннего технологического роста, сосредоточились на продажах автомобилей собственных марок. GAC Group в декабре 2010 года запустили собственный Бренд Trumpchi. Бренд Trumpchi работает на внутреннем рынке Китая, а на зарубежных рынках он переименован в GAC Motor. Компания уделяет особое внимание внедорожникам.
Активное развитие в России, как упоминалось выше, компания получила после 2021 г. Сейчас модельная линейка GAC в России представлена 3 (Тремя) автомобилями: Полноразмерный, полноприводный внедорожник GS8 с 2-ух литровым турбированным двигателем и 8-ми ступенчатым классическим автоматом, Минивэн M8 (полный аналог автомобиля Toyota Alphard), компактный переднеприводный внедорожник GS3. В ближайшее время мы увидим новую модель внедорожника GS4 MAX, которая дебютировала в Китае в Марте 2024 г. А в 2025 г. в России должен появиться среднеразмерный спортивный седан, который известен на внутреннем рынке Китая как Trumpchi Empow.
Сегодня компания «ГАК Мотор РУС» насчитывает 76 дилерских центров, которые продают автомобили и предоставляют послепродажное и гарантийное обслуживание.
Следующим логическим этапом развития для компании GAC в России является локализация производства. Но учитывая международные интересы Холдинга и сложность взаимодействия с разными странами, и одновременным присутствием в разных регионах, пока это все еще открытый вопрос для GAC Group.
С автомобилями GAC Motor Rus можно ознакомиться в официальном дилерском центре GAC Марс Моторс, расположенном в г. Москва, по адресу: Очаковское шоссе, д. 2А. Если у вас есть вопрос по приобретению автомобиля, просьба связаться с нашим коллегой
Андреем Булановым по тел.: +7 (905) 723-52-57
Задать вопрос можно так же по эл. почте: a.bulanov@vam-auto.ru